При создании полигонометрической разбивочной сети базисы разбивки строят в виде строго параллельных дублерных осей (рис. 28.8, г). При разбивке центров опор эстакад и путепроводов засечками дублерные оси целесообразно размещать на половине расстояния между пунктами А и В. При разбивке способом прямоугольных координат (основным в мостовой полигонометрии) дублерные оси нужно располагать по возможности ближе к оси А-В, однако при условии обеспечения сохранности пунктов сети при строительстве. Для этого дублерные оси размещают на расстоянии 80—100 м от оси путепровода.
Пункты сети закрепляют капитальными знаками (железобетонными монолитами). Углы измеряют полным приемом теодолитами 77 или 72. Расстояния измеряют 50-метровой компарированной рулеткой, натягиваемой динамометром. К головкам знаков приваривают металлические пластины размером 10 х 10 см. Задавшись положением центров знаков, производят угловые и линейные измерения и вычисляют их точные координаты. Затем центры перемещают по пластине в проектное положение с обеспечением строгой параллельности дублерных осей оси путепровода.
|
|
Целесообразна разбивочная сеть, представленная полигонометрией, стороны которой не попадают в зону строительных работ, но максимально приближены к оси путепровода. Это обеспечивает удобство и необходимую точность разбивки центров опор способом прямоугольных координат. Дублерные сети при этом являются разбивочной основой.
РАЗБИВКА ЦЕНТРОВ ОПОР МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ
Разбивку центров опор мостов ведут в условной системе координат, где в качестве оси абсцисс принимают ось моста, а в качестве оси ординат — нормаль к оси абсцисс в точке начала координат, принимаемой в пункте по оси с меньшим пикетажным значением (рис. 28.9).
В зависимости от типа разбивочной сети, наличия тех или иных приборов и т. д. различают следующие способы разбивки центров опор мостов и путепроводов: