Каноническая форма задачи линейного программирования

Задачи линейного программирования имеют каноническую форму если:

-все ограничения, кроме условия отрицательности переменных, имеют вид строгих равенств, а все свободные члены не отрицательны

Сведём задачу линейного программирования к канонической форме добавив к левым частям системы ограничений дополнительные переменные- Xn+1. В целевую функцию дополнительные переменные вводятся с коэффициентом 0.

Min Z = 2*x1+3*x2

------------

x1+x2=10

-2*x1+3*x2<=-5 (-1)

7*x1-4*x2<=6

x1,x2>=0

------------

------------

x1+x2=10

2*x1-3*x2-0*x3=5

7*x1-4*x2+0*x4=6

x1,x2>=0

------------

Угловая точка с неотрицательным коэффициентом называется опорной. А соответствующий план- опорный план. Базисом опорного плана будем называть систему М линейно-независимых векторов из условия задачи в которую входят все вектора соответствующие не нулевым координатам опорного плана.

Min Z =-5*x1+6*x3

-----------

2*x1-2*x3<=2

2*x1+x2-x3>=3

Xj>=0,j=1..5

----------

-----------

2*x1-2*x3+x4=2

2*x1+x2-x3-x5=3

Xj>=0,j=1..5

----------

Базисная переменная x4 и x5.В целевую функцию не входит знак нуля.

Построение начального опорного плана

Ограничение канонической задачи имеет предпочтительный вид, если при неотрицательности его правой части левая часть содержит переменную входящую с коэффициентом равным единице, а остальные ограничения с коэффициентом равным нулю.

---------

2*x1-2*x3+x4=2

2*x1+x2-x3=3

--------

x0={0;3;0;2}

Если каждое ограничение имеет предпочтительный вид, т.е. система ограничений приведена к единичному неотрицательному базису, то начальный опорный план строится так- предпочтительные переменные выбираются в качестве базисных, а все остальные- свободные. Свободные переменные приравниваются к нулю, а базисные к свободным членам.

Max Z = 2*x1-x3+3*x4+x5

------

X1+4*x3+x4=4

16*x2+x3-2*x4=16

5*x2+x5=6

------

Z(x0)=10

Min Z = 10*x1-7*x2-5*x3+0*x4+0*x5+0*x6

------

6*x1+15*x2+6*x3+x4=9

14*x1+42*x2+16*x3+x5=21

2*x1+8*x2+2*x3+x6=4

------

X0={0;0;0;9;21;4}

Z(x0)=0


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: