1. Наблюдение за ребенком в повседневной жизни.
2. Д/упр. «Посмотри и запомни!» Фигуры разложены в определенном порядке, ребенок запоминает, закрывает глаза, положение фигур меняется. Затем ребенок открывает глаза, и называет изменения. Точно также можно с цифровым рядом. (Кратковременная память)
3. Хорошо ли ребенок запоминает стихи, загадки, в стихах. (Долговременная память)
Материал для обследования: фигуры разного цвета, формы, величины; цифры.
Количество и счет.
Методика обследования.
1. Выявить умение считать в пределах 10 в прямом порядке, в обратном порядке.
2. Сосчитай, сколько здесь кругов (5 кругов расположены в беспорядке). Сосчитай, сколько здесь квадратов (4 квадрата расположены в ряд). Где фигур больше: там, где 5, или там, где 4. Как можно проверить?
3. Отсчитай столько матрешек, сколько у меня кругов? Квадратов?
Материал для обследования: круги, квадраты, «Чудесный мешочек» с мелкими игрушками.
Порядковый счет.
Методика обследования.
1. Счет двойками, выявить умение использования порядкового счета в пределах 10.
|
|
2. Д/упр. «Кто первый? Кто пятый? На каком месте стоит Винни-Пух?»
3. Д/упр. «Какая цифра стоит на третьем месте в числовом ряду?..»
Материал для обследования: набор цифр, карточка к заданию «Винни-Пух».
Величина.
Методика обследования.
1. Д/упр. «Найди самую длинную (короткую) полоску, широкий (узкий) шарф, высокое (низкое) дерево, большой (маленький) гриб».
2. Покажи на рисунке: самый широкий шарф, самый узкий; покажи яблоко, которое белочка сможет занести в дупло.
Материал для обследования: полоски разной длины (4-5), полоски разной ширины (4-5), изображение дерева (выс. – низ.), карандаши разной толщины, картинки ко второму заданию.
Геометрические фигуры.
Методика обследования.
1. Д/упр. «Отбери: все квадраты, треугольники, круги, овалы, прямоугольники».
2. Сколько сторон, углов у квадрата, треугольника, круга..?
3. Работа со счетными палочками: построй квадрат (сколько палочек нужно взять для построения?), построй треугольник, круг. (Можно с группой)
Материал для обследования: набор из геометрических фигур, счетные палочки.
Формы.
Методика обследования.
1.Наиди в группе и назови предметы круглой формы (квадратной, треугольной…)
2. Вспомни и назови предметы данной формы из домашней обстановки.
Материал для обследования: геометрические фигуры.
Ориентировка во времени.