1. Д/упр. «Найди крышку для каждой коробки». Почему ты так думаешь?
2. Д/упр. «Покажи предметы, которые имеют форму цилиндра»
3. Д/упр. «Покажи предметы, которые имеют форму конуса»
Материал для обследования: карточки к заданиям.
Ориентировка во времени.
Методика обследования.
1. Беседа «Какое время года сейчас?» Какой по счету идет месяц? Сколько всего месяцев в каждом времени года? Назови все месяцы по порядку.
2. Д/упр. «Что сначало, что потом?» Умение называть части суток, разложить картинки в нужной очередности.
3. Д/упр. «Неделька». Умение последовательно называть дни недели, соответствие данной цифры и дня недели.
Материал для обследования: карточки по частям суток; набор цифр от 0 до 9.
Ориентировка в пространстве.
Методика обследования.
1. Умение выражать словами местонахождение предмета (вверху, внизу, справа, слева, посередине). Д/упр. «Что находится справа (слева) от тебя?»
2. Выполни задание: пройди 3 шага вперед, 3 шага налево, 3 шага назад, 3 шага направо. Что ты нашел?
|
|
3. Д/упр. «Кто идет справа, а кто - от Буратино? Кто стоит справа от Крокодила Гены, а кто – слева?»
Материал для обследования: карточки к заданию.
Знание цифрового материала.
Методика обследования.
1. Разложить числовой ряд от 1 до 15, показать числа, например: 9, 11. Какими цифрами записаны числа 15, 8.
2. Уметь соотносить количество предметов с числом.
3. Игра «Веселый счет»
Материал для обследования: карточки с числами, карточки с предметами, «Веселый счет».
Ориентировка на листе бумаги.
Методика проведения.
1. Д/упр. «Геометрический диктант». Под диктовку дети рисуют нужную геометрическую фигуру или записывают цифру на листе бумаги в середине, слева, справа, в верхнем левом, в верхнем правом, в нижнем левом, в нижнем правом углах, вверху, внизу. (Можно с группой).
Материал для обследования: чистые листы бумаги, простые карандаши.
Логическое мышление.
Методика для обследования.
1. Наблюдение за ребенком в повседневной жизни.
2. Уметь находить закономерности, логически мыслить, рассуждать. Д/упр. «Кто лишний?». Развивающая игра «Лабиринт». «Найди 10 различий».
3. Выявление способности к творческому воображению, фантазированию. Игра «Волшебный квадрат». Ребенку предлагается придумать и сложить несколько фигурок и назвать их.
Материал для обследования: карточки к д/упр «Кто лишний?», лабиринты, игра «Волшебный квадрат», карточки к игре «10 отличий».
Диагностирование знаний по математике