
Из создавшейся ситуации делается вывод, что все 6 деталей имеют одинаковую фронтальную проекцию. Значит, одна проекция не всегда дает полное представление о форме и конструкции детали.
- Какой выход из этой ситуации? (Посмотреть на деталь с другой стороны).
Появилась потребность применения ещё одной плоскости проекций. (Горизонтальная проекция).

Необходимость в третьей проекции возникает тогда, когда и двух проекций бывает недостаточно для определения формы предмета.
Постановка размеров:
- на фронтальной проекции – длина и высота;
- на горизонтальной проекции – длина и ширина;
- на профильной проекции – ширина и высота.
Вывод: значит, чтобы научиться выполнять чертежи, нужно уметь проецировать предметы на плоскость.

Задание 1
Вставьте пропущенные слова в текст определений.
1. Существует _______________ и ______________ проецирование.
2. Если ______________ лучи выходят из одной точки, проецирование называется ______________.
3. Если ______________ лучи направлены параллельно, проецирование называется _____________.
4. Если ______________ лучи направлены параллельно друг другу и под углом 90 ° к плоскости проекций, то проецирование называется ______________.
5. Натуральное изображение предмета на плоскости проекций получается только при ______________ проецировании.
6. Проекции располагаются относительно друг друга______________________________.
7.Основоположником метода прямоугольного проецирования является _______________
Задание 2:
Установите соответствие главных видов, обозначенных цифрами, деталям, обозначенным буквами, и запишите ответ в тетради.

Задание 3
Упражнение на повторение знаний геометрических тел.
По словесному описанию найти наглядное изображение детали.
Текст описания.
Основание детали имеет форму прямоугольного параллелепипеда, в меньших гранях которого выполнены пазы, имеющие форму правильной четырехугольной призмы. В центре верхней грани параллелепипеда расположен усеченный конус, вдоль оси которого проходит сквозное цилиндрическое отверстие.

Задание 4
Найдите соответствие технических рисунков деталей и их фронтальных проекций (направление проецирования отмечено стрелкой). По разрозненным изображениям чертежа составьте чертеж каждой детали, состоящий из трех изображений. Ответ запишите в таблицу

| Технический рисунок | Фронтальная проекция | Горизонтальная проекция | Профильная проекция |
| А | |||
| Б | |||
| В | |||
| Г | |||
| Д |
Выполнение практической работы
Задание №1.
Найдите фронтальную и горизонтальную проекции к данному наглядному изображению. Записать ответ в тетрадь.

| проекции | Номер изображения |
| Фронтальная | |
| Горизонтальная |
Задание №2
Перечертить фронтальную проекцию в рабочую тетрадь. Дочертить горизонтальную и профильную проекции, изменив форму детали с целью уменьшения её массы. При необходимости внести изменения на фронтальной проекции.

Задание №3.
Работа по таблице: определить к какому чертежу, обозначенному цифрой, соответствует рисунок, обозначенный буквой.

Примечание: Использовать презентации №1 и № 2.