Общие положения о путях движения, виды путей движения

Путями движения сил ликвидации ЧС (путями) называют автомобильные дороги и колонные пути, которые подготавливают на маршрутах (направлениях) передвижения сил в ходе боевых действий и ликвидации ЧС.

Маршрутами называют выбранные и намеченные по карте или на местности направления движения колонн сил ликвидации ЧС.

Пути движения используют также для подвоза средств снабжения и гуманитарной помощи, эвакуации раненых, пострадавших и поврежденной техники.

Маршруты для подготовки путей движения выбирают, как правило, с использованием существующих автомобильных дорог. При недостаточном количестве дорог, невозможности или нецелесообразности их использования прокладывают колонные пути.

Автомобильными дорогами называют комплекс инженерных сооружений, обеспечивающих устойчивое, длительное движение машин определенного состава с заданными скоростями.

Автомобильную дорогу строят на определенной полосе местности (полосе отвода), на которой размещают её основные элементы (рис. 6.1).

Рис. 6.1. Основные элементы дороги:

1 - обрезы; 2 - кюветы (резервы); 3 - обочины; 4 - проезжая часть; 5 - земляное полотно;

6 -полоса отвода; 7 - кромка проезжей части; 8 - бровка дорож­ного полотна;

9- водопропускная труба; 10 - мост; 11 - выемка

Пути движения подразделяют по следующим признакам:

по направлению — фронтальные (идущие к фронту, очагу поражения) и рокадные (идущие вдоль линии фронта, очага поражения);

по назначению — пути маневра, пути выдвижения (совершения марша, перегруппировки), пути развертывания, подъездные пути, объездные пути;

по характеру движения — для колесных машин, для гусеничных машин, для смешанного движения; для одностороннего, двухстороннего или челночного движения;

по значению — основные, запасные, ложные.

Совокупность путей, подготовленных по единому оперативно-тактическому замыслу в полосе боевых действий (в районе ЧС, очаге поражения), называют сетью путей.

При подготовке путей выполняют следующие основные задачи:

организуют и проводят инженерную разведку дорог и участков местности на вероятных обходах (направления прокладывания колонных путей);

осуществляют заготовку и транспортировку местных дорожно-строительных материалов и конструкций; устраивают проходы в заграждениях и на зараженных участках местности;

производят восстановление разрушенных участков земляного полотна, труб и дорожной одежды;

устраивают переходы через различные преграды (препятствия);

осуществляют, при необходимости, усиление мостов, дорожной одежды, полосы движения по целине;

производят обозначение пути и маскировку наиболее важных дорожных сооружений.

Для поддержания подготовленных путей в проезжем состоянии, особенно эксплуатируемых продолжительное время, на них, как правило, организуют сплошное содержание или по наиболее уязвимым участкам (объектам).

Основными задачами содержания путей являются:

постоянная разведка состояния путей в ходе их эксплуатации;

проведение ремонтно-восстановительных и разградительных работ при разрушении путей в ходе движения сил;

постоянное техническое совершенствование условий движения и маскировки пути;

заготовка и складирование у дорожно-мостовых объектов запасов местных строительных материалов и конструкций;

осуществление мероприятий сезонного содержания используемых дорог (борьба с гололедицей, снежными заносами и т.п.).

Для подготовки и содержания путей назначаются, в основном, подразделения, имеющие инженерно-дорожную технику. Они выполняют наиболее сложные задачи, требующие специальной подготовки личного состава. Кроме того, для выполнения отдельных задач привлекают: другие инженерные подразделения; гражданские дорожно-строительные и дорожно-эксплуатационные организации; местное население.

При недостаточном количестве существующих дорог, невозможности или нецелесообразности их использования прокладывают колонные пути.

Колонными путями называют маршруты вне дороги, подготовленные для движения сил на период выполнения ими задач.

Подготовка колонного пути включает:

разведку местности на направлении колонного пути;

проделывание (уширение) и обозначение проходов в заграждениях и разрушениях;

устройство переходов через препятствия;

усиление участков со слабым грунтом;

расчистку от деревьев, кустарника, пней, камней, а зимой от снега;

обозначение колонного пути знаками и указателями.

При разведке колонного пути необходимо:

выбрать и закрепить на местности направление (трассу) колонного пути, намеченное по карте;

выявить места и характер заграждений и препятствий;

установить проходимость местности;

определить виды и объемы работ;

установить наличие и возможность использования местных дорожно-строительных материалов.

Направление колонного пути на местности выбирают в обход выявленных заграждений, препятствий и труднопроходимых участков местности.

Закрепление выбранного на местности направления колонного пути производят путем забивки кольев по оси проезжей полосы, флажками и другими хорошо видимыми предметами. В местах поворота направления колонного пути устанавливают вехи. Одновременно с закреплением на местности направления колонного пути намечают места производства дорожных работ и устройства водопропускных сооружений. Измерение длины участков колонного пути осуществляют при помощи дальномера или отсчитывают по спидометру автомобиля.

Основным документом разведки является схема колонного пути с легендой (рис. 6.2).

Рис. 6.2. Схема колонного пути

Схему колонного пути выполняют обычно на карте, на которой наносят:

план колонного пути в виде ломаной линии с нумерацией каждого направления (участка) римскими цифрами;

азимуты и длины участков;

заграждения;

препятствия и труднопроходимые участки;

места устройства водопропускных сооружений;

местоположение дорожно-строительных материалов и пути их вывоза.

Заграждения, препятствия, труднопроходимые участки и места водопропускных сооружений обозначают условными знаками и нумеруют арабскими цифрами в кружках.

В тетради или на карте составляют легенду, в которой указывают общую характеристику колонного пути по участкам и приводят (под соответствующими номерами) краткие сведения о заграждениях, препятствиях и труднопроходимых участках, об объеме работ и целесообразном способе их выполнения.

Усиление слабых участков колонных путей производится различными местными материалами, а также сборными дорожными покрытиями в виде щитов, выстилок (рис. 6.3 - 6.4).

На колонных путях устанавливаются знаки:

указательные, указывающие направление движения и определяющие принадлежность колонного пути спасательному воинскому формированию МЧС России (подразделению);

предупреждающие, указывающие наличие трудных и опасных для движения мест;

запрещающие, указывающие на запрещение проезда всех типов машин или только отдельных видов (гусеничных или колесных).

Рис. 6.3. Сборные дорожные покрытия: а – дощатый щит; б – жердевой щит

На изготовление одного щита из досок требуется: 2 чел.-ч., досок – 0,24 м3 , 70 – 80-мм гвоздей – 1 кг; из жердей – 30 чел.-ч., жердей – 0,3 м3 , гвоздей – 2 кг

Рис. 6.4. Фашинная выстилка:

1 – фашина (d=30 см); 2 – прижим; 3 – песчано-глинистый грунт; 4 – мох или торф;

5 – проволока; 6 – лежень

На устройство 1 м при ширине 3,5 – 4 м с засыпкой и заготовкой материала требуется: 5 – 6 чел.-ч., хвороста – 1,5 м3 , накатника – 9 м, проволоки – 20 м

Обозначение путей на проходах в минно-взрывных заграждениях и на зараженных участках производится знаками ограждения.

Прокладка колонного пути приведена на рис. 6.5.

Рис. 6.5. Прокладка колонного пути с применением инженерной машины

разграждения

Характеристики инженерной машины разграждения (ИМР) приведены в табл. 6.1.

Таблица 6.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: