Наименование показателей | ИМР | ИМР-2 | ИМР-3 |
Базовое шасси | Т-55 | Т-72 | Т-90 |
Техническая производительность: при прокладывании колонных путей, км/ч при устройстве проходов в каменных завалах, м/ч при устройстве проходов в лесных завалах, м/ч при выполнении земляных работ, м3/ч | 5 – 7 180 – 200 200 – 300 200 - 300 | 2 – 12 300 – 350 300 – 400 300 - 350 | 2-12 300 – 350 350 – 400 300 - 400 |
Грузоподъемность стрелы на макс. вылете, т | |||
Ширина захвата бульдозера, м: в двухотвальном положении в бульдозерном положении в грейдерном положении | 3,56 4,14 3,4 | 3,56 4,14 3,4 | 3,56 4,14 3,4 |
Масса, т | 37,5 | 44,5 | 50,8 |
Максимальная скорость движения, км/ч | |||
Расчет, чел. |
Для обеспечения бесперебойного, с высокими скоростями передвижения сил ликвидации ЧС при выдвижении в районе ЧС командиры спасательных центров (СЦ) организуют непосредственное сопровождение колонн силами отрядов обеспечения движения (ООД).
Основными задачами отрядов обеспечения движения являются:
|
|
разведка пути движения (маршрута);
устройство проходов и переходов в препятствиях, возникающих в ходе передвижения сил;
борьба с гололедицей на особо опасных участках и снежными заносами.
Основные требования, предъявляемые к путям движения
Выбор маршрутов для подготовки путей осуществляют с учетом следующих тактических требований:
маршруты должны иметь кратчайшее протяжение и не выходить за пределы полосы выдвижения сил ликвидации ЧС в район ЧС;
маршруты должны быть рассредоточены в полосе и по возможности не пересекаться друг с другом;
должна обеспечиваться естественная маскировка движущихся колонн на возможно большем протяжении маршрутов;
объемы задач по подготовке путей должны быть минимальными за счет планирования обходов прогнозируемых зон (узлов) разрушений и заграждений.
Подготовку путей осуществляют по определенным требованиям, которые зависят от выполняемой силами ликвидации ЧС задачи, обстановки, состава передвигающихся по пути колонн. Основные минимальные технические требования к путям различной принадлежности при смешанном движении приведены в табл. 6.2. Отрядные пути, как правило, подготавливают по самым минимальным требованиям, обеспечивающим разовый пропуск в одном направлении небольших колонн.
Таблица 6.2