Характеристики | НЛ-30 | НЛ-15 | НЛ-8 | НДЛ-10 | СНЛ-8 |
Грузоподъемность, кг | |||||
Размеры, мм: длина ширина | |||||
Вес лодки, кг: без оснастки с оснасткой | |||||
Время снаряжения лодки, мин | 3 - 4 | ||||
Скорость лодки, км/ч: на веслах с мотором “ Москва “ | 7 - 8 | 4,5 - 5 7 - 8 | 3 - 4 7 - 8 | до 7 до 12 | |
Количество переправляемых пассажиров |
Переправа вброд
На мелководных реках переправа вброд (рис. 9.26, 9.27) является основным видом переправ. Переправа вброд обладает большой живучестью, т.к. она меньше других переправ подвержена воздействию различных средств поражения в военное время.
По пропускной способности броды приближаются к мостовым переправам. Допустимые глубины бродов для переправы представлены в табл. 9.7.
Для переправы техники ширина брода должна быть не менее 8 – 10 м. Машины должны двигаться по броду на малых скоростях, не переключая передач и не изменяя направления движения. Расстояние между машинами должно быть 30 – 50 м. На узких реках очередная машина начинает переправу лишь после выхода идущей впереди машины на противоположный берег.
1 2
Рис. 9.26. Оборудование брода:
1 – вехи для обозначения брода; 2 - ограждение места повреждения (препятствий)
Рис. 9.27. Оборудование брода для техники:
а – общий вид брода; б – способы заделки дна; в - указатели; СК – спасательная команда;
Р – регулировщик; РЗ – речная застава; ЭК – эвакуационная команда;
1 – противоминное ограждение; 2 – ограждение неровностей дна (ям, камней); 3 – указатели границ брода; 4 - пункт наблюдения за рекой
Таблица 9.7