double arrow

Допустимые глубины бродов для переправы техники


Виды машин Глубина брода (м) при скорости течения реки
до 1м/с до 2м/с более 2 м/с
Автомобили типа ЗИЛ-131, Урал 1,2 1,1
Легковые автомобили типа УАЗ-469 0,6 0,5 0,4
Инженерная техника на базе АТ-Т 0,8 0,7 0,6

Направление движения колёсных машин по броду следует намечать под углом к течению реки с отклонением в низовую сторону, чтобы при переправе избежать заливания водой радиаторов.

При оборудовании брода: определяют и обозначают проходы в препятствиях на берегах и в воде; укрепляют дно преграды со слабым грунтом; устраивают съезды и выезды; обозначают границы брода и устанавливают на исходном берегу знак с указанием глубины брода.

Укрепление дна со слабым грунтом производят для колесной техники наброской каменных материалов (щебня, гравия и т.д.), выстилкой утяжеленными фашинами и укладкой дорожных покрытий; для гусеничной техники - наброской каменных материалов, укладкой различных покрытий и разреженных настилов (рис. 9.28).

Рис. 9.28. Конструкция разреженного настила для усиления брода:

а - с креплением бревен двумя канатами; б - с креплением бревен четырьмя канатами; в - крепление каната к бревну; г - крепление бревен ко дну брода с помощью сваек;

д - крепление бревен ко дну брода с помощью рельса; 1 - бревно (d = 16-18 см);

2 - скоба; 3 - канаты (d = 10-12 мм); 4 - свайка (d=4-10 см); 5 - скрутка из проволоки (d= 3-4 мм); 6 – рельс

Металлические и железобетонные покрытия укладывают автокранами поэлементно или же собирают на берегу и надвигают по оси брода.

Разреженный бревенчатый настил надвигают на место перехода на плаву и опускают на дно наездом техники. Крепление настила ко дну при малых глубинах осуществляется через 3 - 5 бревен с помощью сваек, канатов или тяжелого материала.

Съезды (выезды) устраивают с помощью бульдозеров срезкой крутостей берегов. Уклон съездов (выездов) не должен превышать 8 - 10 % для колесной техники и 15 - 20 % для гусеничной.

Границы брода обозначают парными указателями - вехами, установленными через 5 – 10 м, а в ночное время дополнительно светящимися знаками типа МБФ.

На переправе вброд организуется комендантская служба.


Сейчас читают про: