Виды машин | Глубина брода (м) при скорости течения реки | ||
до 1м/с | до 2м/с | более 2 м/с | |
Автомобили типа ЗИЛ-131, Урал | 1,2 | 1,1 | |
Легковые автомобили типа УАЗ-469 | 0,6 | 0,5 | 0,4 |
Инженерная техника на базе АТ-Т | 0,8 | 0,7 | 0,6 |
Направление движения колёсных машин по броду следует намечать под углом к течению реки с отклонением в низовую сторону, чтобы при переправе избежать заливания водой радиаторов.
При оборудовании брода: определяют и обозначают проходы в препятствиях на берегах и в воде; укрепляют дно преграды со слабым грунтом; устраивают съезды и выезды; обозначают границы брода и устанавливают на исходном берегу знак с указанием глубины брода.
Укрепление дна со слабым грунтом производят для колесной техники наброской каменных материалов (щебня, гравия и т.д.), выстилкой утяжеленными фашинами и укладкой дорожных покрытий; для гусеничной техники - наброской каменных материалов, укладкой различных покрытий и разреженных настилов (рис. 9.28).
Рис. 9.28. Конструкция разреженного настила для усиления брода:
а - с креплением бревен двумя канатами; б - с креплением бревен четырьмя канатами; в - крепление каната к бревну; г - крепление бревен ко дну брода с помощью сваек;
д - крепление бревен ко дну брода с помощью рельса; 1 - бревно (d = 16-18 см);
2 - скоба; 3 - канаты (d = 10-12 мм); 4 - свайка (d=4-10 см); 5 - скрутка из проволоки (d= 3-4 мм); 6 – рельс
Металлические и железобетонные покрытия укладывают автокранами поэлементно или же собирают на берегу и надвигают по оси брода.
Разреженный бревенчатый настил надвигают на место перехода на плаву и опускают на дно наездом техники. Крепление настила ко дну при малых глубинах осуществляется через 3 - 5 бревен с помощью сваек, канатов или тяжелого материала.
Съезды (выезды) устраивают с помощью бульдозеров срезкой крутостей берегов. Уклон съездов (выездов) не должен превышать 8 - 10 % для колесной техники и 15 - 20 % для гусеничной.
Границы брода обозначают парными указателями - вехами, установленными через 5 – 10 м, а в ночное время дополнительно светящимися знаками типа МБФ.
На переправе вброд организуется комендантская служба.