Нагрузка на лед | Минимальная толщина льда (см) по данным | Интервал между движущимися людьми (машинами), м | ||
гидро- проекта | лесозаготови-тельных организаций (пресн. лед) | гидроме-теослужбы | ||
Один человек | ||||
Два человека | - | |||
Четыре человека | - | - | ||
Автотранспорт массой, т: | ||||
1,5 6-10 | - - - | 35-45 | - | 35-45 |
Гусеничные машины массой, т: | ||||
3,5-10 10-12,5 | 17-39 - | - 34-40 | - - | - 25-35 |
Важное значение для обеспечения переправы техники имеет сопряжение переправы по льду с берегом. Ввиду постоянного подъёма и спада воды на реках (особенно в период их замерзания) лёд у берегов ломается и отрывается, образуя полыньи и трещины.
При наличии хорошего сопряжения льда с берегом (лёд опирается на берег и погружается в воду на 0,9 своей толщины) специального сопряжения не устраивается.
Вариант сопряжения представлен на рис. 9.31.
Рис. 9.31. Сопряжение переправы с берегом (переходной мостик):
1 - намороженный лёд; 2 - поперечина
При небольшой толщине льда, недостаточной для пропуска по нему техники, применяется искусственное его намораживание, а также усиление.
Варианты усиления льда представлены на рис. 9.32, 9.33.
Рис. 9.32. Усиление льда верхним строением из досок:
1 - поперечина; 2 - доска толщиной 5 см; 3 - колесоотбой; 4 - намороженный лёд
Применяется при толщине льда 15 - 20 см, увеличивает грузоподъёмность на 50 – 70 %.
Рис. 9.33. Усиление льда верхним строением из брёвен на поперечинах:
1 - поперечина; 2 - брёвна колеи
При таком способе усиления толщина льда может быть меньше допустимой на 15 % для колёсных и на 10 % для гусеничных машин.