Минимальная толщина льда, допускающая движение по нему

Нагрузка на лед Минимальная толщина льда (см) по данным Интервал между движущимися людьми (машинами), м
гидро- проекта лесозаготови-тельных организаций (пресн. лед) гидроме-теослужбы
Один человек        
Два человека -      
Четыре человека -   -  
Автотранспорт массой, т:        
1,5 6-10 - - - 35-45 - 35-45
Гусеничные машины массой, т:        
3,5-10 10-12,5 17-39 - - 34-40 - - - 25-35

Важное значение для обеспечения переправы техники имеет сопряжение переправы по льду с берегом. Ввиду постоянного подъёма и спада воды на реках (особенно в период их замерзания) лёд у берегов ломается и отрывается, образуя полыньи и трещины.

При наличии хорошего сопряжения льда с берегом (лёд опирается на берег и погружается в воду на 0,9 своей толщины) специального сопряжения не устраивается.

Вариант сопряжения представлен на рис. 9.31.

Рис. 9.31. Сопряжение переправы с берегом (переходной мостик):

1 - намороженный лёд; 2 - поперечина

При небольшой толщине льда, недостаточной для пропуска по нему техники, применяется искусственное его намораживание, а также усиление.

Варианты усиления льда представлены на рис. 9.32, 9.33.

Рис. 9.32. Усиление льда верхним строением из досок:

1 - поперечина; 2 - доска толщиной 5 см; 3 - колесоотбой; 4 - намороженный лёд

Применяется при толщине льда 15 - 20 см, увеличивает грузоподъёмность на 50 – 70 %.

Рис. 9.33. Усиление льда верхним строением из брёвен на поперечинах:

1 - поперечина; 2 - брёвна колеи

При таком способе усиления толщина льда может быть меньше допустимой на 15 % для колёсных и на 10 % для гусеничных машин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: