double arrow

Переправа по льду (ледовая переправа)

Переправа по льду осуществляется в зимнее время, при достаточной толщине ледяного покрова над водной преградой (рис. 9.29). Прочность ледяного покрова зависит от толщины льда, его строения, температуры воздуха и химического состава воды.

Для оборудования ледовой переправы необходимо, в первую очередь, провести инженерную разведку водной преграды, для чего:

на выбранной трассе переправы через 20 - 30 м по обе стороны от ее оси (на расстоянии 20 м) устанавливают вешки;

на линиях вдоль вешек пробивают (пешней или буром) лунки диаметром 6 - 10 см через 10 - 50 м и определяют толщину льда, снегового льда и глубину русла. При этом крайние лунки должны отстоять от берегов не более 2 - 3м. По обеим сторонам трассы лунки располагают в шахматном порядке. По выявленной наименьшей толщине льда вычисляют расчетную допустимую величину нагрузки на ледяной покров;

вокруг лунок устраивают валики высотой 0,25 м и шириной 0,6 м из уплотненного снега, чтобы при эксплуатации переправы вода из лунки не попадала на трассу;

лунки плотно прикрывают деревянными щитами и засыпают толстым слоем снега, предохраняя лунки от замерзания.

Рис. 9.29. Ледовая переправа

Обычно речной лёд (рис. 9.30) имеет два слоя – верхний, мутный и нижний, прозрачный (чистый). Прозрачный (чистый) лёд имеет большую толщину, и он более прочный, поэтому при определении грузоподъёмности в расчёт необходимо принимать только этот слой.

Необходимая (расчётная) толщина льда для пропуска техники приближённо может быть определена так: к 20 см толщины льда прибавляется по 1 см на каждую тонну гусеничной техники и по 2 см – на каждую тонну колёсной техники.

Рис. 9.30. Структура льда

Минимальная толщина льда, допускающая движение по нему, представлена в табл. 9.8.

Более точно толщину льда (Нр, см) можно рассчитать по следующим математическим зависимостям:

Нр = Нчл+ , (9.7)

где Нмл – толщина мутного льда, см;

Нчл - толщина чистого льда, см.

Для пропуска колонны более чем из 15 машин предельного веса

Hр = 11 nи . (9.8)

Для пропуска колонны из 10 – 15 машин

Hр = 9 . (9.9)

Для пропуска одной машины

Hр = 8 , (9.10)

где Р – предельный вес машины, т.

nи - коэффициент, учитывающий интенсивность движения

N, авт./сут < 500 500 - 2000 > 2000
nи 1,0 1,1 1,25

Таблица 9.8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: