double arrow

Организация оборудования и содержания переправы на плавающих транспортерах


Для оборудования переправ на плавающих транспортерах (ПТС) выбирают: участки водной преграды, свободные от подводных препятствий и отмелей, имеющие наименьшую скорость течения и ширину, постоянный режим реки; удобные подъезды к урезу реки; свободные от заграждений и заражений участки местности на исходном и противоположном берегах. Места, выбранные для переправ, не должны требовать значительных работ по их оборудованию.

На трассах переправ на плавающих транспортёрах определяют ширину и глубину водной преграды, скорость течения, глубину воды и грунт дна возле берегов, состояние и крутизну съездов в воду и выездов из воды, заграждений, зон заражения, объем работ по подготовке трасс.

Переправа на ПТС (рис. 9.39) включает: сами транспортеры; основные и запасные трассы для движения транспортеров через водную преграду; на каждой трассе места входа транспортеров в воду или выхода их из воды и съезды к ним; площадки на берегах для погрузки и, соответственно, выгрузки переправляемой техники или людей на транспортеры или с транспортеров; пути на переправе от контрольно-пропускных пунктов (КПП) на переправу до трасс переправ; проходы в заграждениях на трассах и путях на переправе.

При оборудовании переправ на достаточно длительный срок развертывается командно-наблюдательный пункт, на котором устраиваются необходимые укрытия, а в боевой и угрожаемой обстановке - окопы, огневые позиции и заграждения для защиты переправы от диверсионных групп.

Ширина трассы переправы, под которой понимается полоса водной преграды протяженностью от одного берега до другого, разведанная и оборудованная для движения по ней транспортеров, назначается в зависимости от типа переправочного средства, траектории его передвижения по воде и скорости течения и должна обеспечивать возможность встречного движения переправочных средств (табл. 9.9).

Таблица 9.9


Сейчас читают про: