Проектирование СД начинают с выбора главных размеров: внутреннего диаметра статора
и расчётной длины
. Задача эта не имеет однозначного решения, т.к. при выборе главных размеров приходится учитывать ряд требований. Поэтому для нахождения оптимальных значений
и
приходится в некоторых случаях просчитывать ряд вариантов. Для предварительного определения диаметра
можно воспользоваться построенными в логарифмическом масштабе зависимостями
, которые соответствуют усреднённым диаметрам выполненных машин. Расчётную электромагнитную мощность
определяют по формулам:
Для двиг-ля:
, для ген-ра:
.
для двигателей предварительно можно взять из табл., где даны значения КПД для серийно выпускаемых СД. Предварительное значение внешнего диаметра статора
находят по формуле:
. Полученное значение
следует округлить до ближайшего нормализованного диаметра, значения которого даны в табл.Если в рез-те округления отношение
будет выходить за пределы значений коэф.
, то следует произвести пересчёт внутреннего диаметра D и полюсного деления
:
. По полученному диаметру D находят расчётную длину машины, м:
. Линейную нагрузку А и индукцию
для машин выбирают по кривым. При этом следует иметь ввиду, что в зависимости от выбора А и
изменяется активный объём
проектируемой машины. Чем больше произведение
, тем меньший объём будет иметь машина. Однако как А, так и
имеют свои верхние пределы. Основным фактором, ограничивающим А, является нагрев обмотки, т.к. с возрастанием А увеличиваются электрические потери. Допустимое значение А зависит от класса нагревостойкости применяемой изоляции, а так же от конструктивного выполнения машины и прежде всего от способов её охлаждения. Верхний предел индукции
ограничен главным образом насыщением магнитной цепи и насыщением зубцового слоя. От отношения
зависят индуктивные сопротивления обмотки. С увеличением этого отношения индуктивные сопротивления возрастают.






