Семейная атмосфера имеет большее значение, чем PlayStation

«Видеоигры представляют собой модернизированную версию игры в индейцев и ковбоев», — говорит представитель производителя Doom Тодд Холленсхед. Модернизированную, да, конечно... но страшно даже подумать, до какой степени! Например, игра, окрещенная GTA,


4. Рембо Нинтендо

позволяет игроку организовать торговлю наркотиками и убивать полицейских, которые пытаются этому помешать. В Интернете существует еще одна игра того же разряда, но с довольно простым дизайном: она заключается в том, чтобы защищать свои поля марихуаны, отстреливаясь от американских солдат, которые спускаются на них с парашютами.

Разумеется, торговцы наркотиками не дожидались ни видеоигр, ни Интернета, чтобы заниматься своими делишками. «Обвинения, выдвинутые против видеоигр, — слишком легкий ответ на проблемы, связанные с насилием», — считает Генри Дженкинс. Этот столп мысли знаменитого MIT многие годы работает над изучением поведения своих сограждан в связи с их игровой деятельностью. «Они хотят свалить на видеоигры ответственность за все свои проблемы, — напоминает исследователь, — и они ошибаются. Большинство ученых, изучающих преступность, не считают насилие, распространяемое видеоиграми, серьезной причиной преступности. Причина эта скрывается глубоко за насилием в семьях и повседневной жестокостью». «Конечно, Интернет, игры или телевидение имеют влияние на ребенка, — подтверждает Элен Веккьяли, — но оно не идет ни в какое сравнение с тем, каким образом переживается насилие в семейном кругу. Если родители постоянно агрессивны по отношению к ребенку, если он видит, как отец бьет мать, если его самого бьют, то вероятность, что он сам будет вести себя агрессивно, несоизмеримо возрастает».

Дженкинс также констатирует, что, по статистике, молодые японцы менее агрессивны, чем молодые американцы, хотя первые потребляют гораздо больше видеоигр. «Маленькие японцы не имеют доступа к оружию, тогда как в американских семьях оружие и боеприпасы всегда под рукой». Это резонное рассуждение годится также и для Франции. Соединенные Штаты с их свободным обращением оружия всегда будут страной с более высоким риском для жизни, чем Франция.


Дети процессора

Для Сержа Тиссерона психический аппарат представляет собой нечто вроде пищеварительного тракта, который поглощает и перерабатывает получаемую информацию. Все обрабатывают эти изображения по-разному, ибо у каждого свои желания и свои заботы. «Способ, с помощью которого образы пробуждают укоренившиеся в нас былые травмы, можно сравнить с тем, что использовал граф Дракула из романа Брема Стокера. Прежде чем овладеть телами своих жертв, он проникал в их душу. В этом романе Князь Тьмы в самом деле не может проникнуть ни в один дом до того, как его туда позовут. Подобно тому, как ни один образ не может овладеть нашим сознанием без того, чтобы мы его сначала не пожелали, пусть и бессознательно».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: