Использование функций в таблице

В любых версиях Excel для различных типов вычислений имеется большое число встроен­ных функций: математических, статистических, логических, текстовых, информационных и др.

Функции вводятся обычным набором с клавиатуры или более предпочтительным способом — с помощью Мастера функций, диалоговое окно которого вызывается командой Вставка, Функция или кнопкой Вставка функции строки ввода.

Все функции разделены на категории, каждая из которых включает в себя определен­ный набор функций.

Для каждой категории функций справа в окне Мастер функций показан их состав. Выби­рается категория функция (слева), имя функции (справа), внизу дается краткий синтаксис функции. Если функция использует несколько однотипных аргументов, указан символ мно­готочия (...).

После нажатия кнопки <ОК> появляется следующее диалоговое окно и осуществляется построение функции, т.е. указание ее аргументов. Каждый аргумент вводится в специально предназначенную для него строку.

Правила построения формул с помощью Мастера функций:

§ состав аргументов функций, порядок задания и типы значений фиксированы и не под­лежат изменению;

§ аргументы вводятся в специальных строках ввода;

§ для формирования аргумента, как результата промежуточного вычисления по функ­циям, нажимается кнопка вызова функций в строке ввода; глубина вложен­ности — произвольная;

§ для ввода имени блока ячеек используется команда Вставка, Имя, Вставить с выбо­ром имени блока;

§ для построения ссылки следует установить курсор в поле ввода, а затем перевести указатель мыши на требуемый рабочий лист для выделения ячейки или блока;

§ абсолютные ссылки формируются при установке курсора перед адресом ячейки в строке ввода и нажатии клавиши <F4>.

Задание 2. Формирование структуры таблицы и заполнение ее постоянными значениями — числа­ми, символами, текстом

В качестве примера таблицы рассматривается экзаменационная ведомость (рис. 4.1). Для каждой группы создаются типовые ведомости, которые содержат списки студентов (фамилия, имя, отчество, № зачетной книжки) и полученные ими оценки на экзамене.

В данном задании требуется на базе созданной в работе 1 таблицы подготовить для каждой группы электронную экзаменационную ведомость (см. рис. 4.1).

В любой таблице всегда можно выделить минимум две структурные части - название и ее шапку.

Название таблицы вводится в любую ячейку и оформляется шрифтами.

Формирование шапки таблицы рекомендуется проводить в следующей последова­тельности:

§ задайте способ выравнивания названия граф (при больших текстах необходимо обес­печить перенос по словам);

§ в каждую ячейку одной строки введите названия граф таблицы;

§ установите ширину каждого столбца таблицы.

После окончания оформления шапки таблицы введите в таблицу постоянные данные:

§ фамилии студентов и полученные ими оценки по конкретной дисциплине;

§ заголовки в нижней части таблицы для итоговых данных, которые будут подсчитаны впоследствии при выполнении задания 3.

После окончания работы по заполнению ведомости постоянными данными запомните ее как рабочую книгу.

Для лучшего понимания технологии работы в Excel выполните тренинг. Для этого проделайте все операции, указанные в таблице, приведенной выше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: