Задание 3. Технология работы с формулами на примере подсчета количества разных оценок в группе в экзаменационной ведомости

В созданной в предыдущем задании 2 рабочей книге с экзаменационной ведомостью, хранящейся в файле с именем Session, рассчитайте:

§ количество оценок (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), не­явок, полученных в данной группе;

§ общее количество полученных оценок.

Для этого потребуется разработать алгоритм, в соответствии с которым будет произ­водиться расчет. Предлагается использовать следующий алгоритм.

1. Ввести дополнительное количество столбцов, по одному на каждый вид оценки (все­го 5 столбцов).

2. В каждую ячейку столбца ввести формулу. Суть формулы состоит в том, что напро­тив фамилии студента в ячейке соответствующего вспомогательного столбца вид по­лученной им оценки отмечается как 1. В остальных ячейках этой строки в других дополнительных столбцах будет стоять 0. Таким образом, полученная оценка в каж­дом столбце будет отмечаться по следующему условию:

в столбце пятерок — если студент получил 5, то отображается 1, иначе — 0;

в столбце четверок — если студент получил 4, то отображается 1, иначе — 0;

в столбце троек — если студент получил 3, то отображается 1, иначе — 0;

в столбце двоек — если студент получил 2, то отображается 1, иначе — 0;

в столбце неявок — если не явился на экзамен, то отображается 1, иначе — 0.

3. В нижней части таблицы ввести формулы подсчета суммарного количества получен­ных оценок определенного вида и общее количество оценок.

4. Сверить полученные общий вид таблицы, результаты и структуры формул с тем, что показано на рис. 4.2 (в режиме отображения значений) и на рис. 4.3 (в режиме показа формул).

5. Скопировать несколько раз (по числу экзаменов в сессию) этот шаблон на другие лис­ты и провести коррекцию оценок по каждому предмету.

Рис. 4.2. Электронная таблица Экзаменационная ведомость в режиме отображения значений

Рис. 4.3. Электронная таблица Экзаменационная ведомость в режиме отображения формул


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: