Тема 4. Психологическая сущность воспитания, его критерии

Психологическая сущность воспитания

Определение понятия «воспитание». Цели воспитания. Зависимость целей воспитания от состояния и перспектив развития общества. Формирование и развитие человека как личности - основная проблема психологической теории воспитания. Биогенная теория воспитания: аргументы «за» и «против». Социогенная теория воспитания, ее сильные и слабые стороны. Варианты компромиссного подхода. Воспитание и развитие. Воспитание и обучение. Формирование и изменение социальных установок.

Критерии воспитания

Воспитание и воспитанность. Духовность; нравственность; свобода; ответственность - критерии отражающие культуру и цивилизованность.

Инициативность; предприимчивость, честолюбие, стремление к достижению жизненных успехов - критерии, определяемые текущим моментом развития общества.

Проблемы воспитания характера, мотивов, черт личности и форм поведения.

Роль институтов воспитания в становлении личности.

Современные научные исследования о гендерном подходе в вопросе воспитания детей

Своеобразие воспитания мальчиков и девочек с учетом их психо-эмоциональных и половых особенностей. Проблема воспитания мужественности и женственности в работах отечественных и зарубежных ученых (В. Зеньковский, Б. Ничипоров, И. Ильин, В. Леви, Р. Кэмпбелл и др.)

Тема 5. Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, механизмы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: