Психология личности учителя. Понятие о стилях педагогической деятельности

Место педагога в современном обществе. Психологические требования к личности педагога. Основные требования, предъявляемые к интеллекту, эрудиции, культуре и личности педагога. Индивидуальность педагога, необходимость быть личностью для оказания воспитательного воздействия на детей.

Общее определение качеств личности педагога. Профессионально-педагогические качества личности. Личностная направленность. Профессиональное самосознание. Соответствие человека педагогической деятельности.

Определение понятия «педагогическая деятельность». Характеристика педагогической деятельности: целеположенность, мотивированность, предметность.

Специфика педагогической деятельности (Кузьмина Н. В., Кан-Калик А. В.).

Определение стиля деятельности. Индивидуальный стиль деятельности. Стали руководства (К. Левин): авторитарный, демократический, попустительский (директивный, коллегиальный, разрешительный). Характеристика содержательной и формальной стороны стилей руководства (по Г. М. Андреевой).

Общая характеристика стиля педагогической деятельности. Виды стилей педагогической деятельности (А. К. Маркова): авторитарный, демократический, либеральный.

Дифференциация стилей по В. А. Кан-Калику, стиль увлеченности совместной творческой деятельностью, стиль дружеского расположения, стиль общения - дистанция, стиль общения - устрашение, стиль общения - заигрывание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: