Билет 35 Развитие перцепции в преддошкольный период

Один из парадоксов развития состоит в том, что перцепция, будучи ведущей, определяющей содержание и способы функционирования других психических форм, сама продолжает интенсивно формироваться в этот период, достигая определенного уровня зрелости к трем годам жизни. Ж. Пиаже обратил внимание на ступени прогресса перцепции. По его наблюдениям,

- в 18 мес. ребенок ищет предмет именно там, где он спрятан. Ищет его только тогда, если видел траекторию его движения.

- к 18 мес. ребенок способен решать задачи поиска невидимых предметов в связи с формированием у него представлений. Одновременно происходит познание ребенком пространственных отношений между объектами и собственного положения в пространстве относительно других предметов. Ж. Пиаже отмечает способность ребенка с 18 мес. представлять и показать направление своего движения, местоположение своего дома, способен обойти препятствие и достать мяч на основе представлений о траектории его движения. Т.е происходит познание ребенком пространственных отношений между объектами и собственным положением в пространстве относительно других предметов.

В преддошкольном возрасте начинает складываться и регулирующая функция перцептивного образа.

Дети успешно справляются с выбором простых фигур при достаточном различении между ними. Но еще не сформирована целостность восприятия в данный период.

От того, как будет проходить процесс взаимодействия ребенка с окружающей средой, насколько активно ребенок как субъект познания будет включен в сенсорно-перцептивную деятельность, зависит не только становление самой перцепции, но и последующее психическое развитие ребенка. И здесь на первый план выступают организация взрослыми широкого и разнообразного практического ознакомления преддошкольника с предметами окружающего мира, ведь именно в этот период он особенно восприимчив к внешним воздействиям. Для стимулирования познавательной, практической активности ребенка важное значение имеют эмоциональные контакты с матерью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: