9. Заполните таблицу:
Классификации информации | ||
По способам восприятия | По форме представления | По общественному значению |
10. Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах:
Пример | Вид информации | Носители | |
По способу восприятия | По форме представления | ||
Задача по высш. мат-ке | |||
Письмо | |||
Картина | |||
Опера | |||
Радиопередача | |||
Телевизионная передача | |||
Аромат сирени | |||
Вкус лимона | |||
Желтый цвет |
Может ли быть полезна и когда неактуальная информация?
15. По каким критериям, параметрам может быть оценена полезность или бесполезность (ценность) информации? Приведите примеры:
Домашнее задание
По теме проблема смысла и понимания в коммуникации
1. Что из далее названного является примером передаваемых в коммуникации смыслов: чте ние, теорема, интеллект, идея, интуиция, взволнованность, мудрость, афоризм, мышление, спокойствие, устав, общество, стихи, понятие, понимание, благородство, компетентность, убеждение, начитанность, концепция, корпоративный кодекс.
2. Согласны ли вы с те, что культура всякого сообщества людей представляет собой совокупность искусственных социальных смыслов? Обоснуйте свой ответ и расскажите, какие виды (типы) смыслов могут составлять культуру.
3. Приведите пример, когда смысловая коммуникация имеет материальную, чувственно воспринимаемую форму.
В чем состоят различия между социальным и физическим пространством, социальным и астрономическим временем?
5. Что понимается под подражанием? Можно ли считать подражание формой передачи смыслов? Где в наибольшей мере развито подражание?
Могут ли быть мировоззренческие смыслы? Если да, то чем они характеризуются и какую роль выполняют?
7. Правильно ли утверждение, что для реципиента в равной степени бесполезны сообщения, в которых содержатся лишь уже известные ему смыслы, и сообщения, состоящие из неизвестных смыслов? Почему вы так считаете? Какое сообщение является оптимальным с точки зрения понимания?