1. Как вы понимаете выражение: процесс коммуникации (коммуникативныйпроцесс) представляет собой континуум.
2. Может ли быть ситуация, когда коммуникант одновременно является создателем сообщения, его отправителем и получателем? Приведите примеры.
3. Приведите примеры низкой степени вашего доверия источнику информации.
4. С какими факторами связана длительность воздействия информации на: а) учебную аудиторию; б) государственных служащих; в) детей-дошкольников?
5. Чем объясняется более высокое доверие к источнику или отправителю сообщения, если им является популярный актер, известный ученый и т.п. персонаж?
6. Приведите примеры неблагоприятного воздействия ситуации на процесс коммуникации.
7. Перечислите различные виды кодов, которыми вы пользовались в различных жизненных ситуациях, выполняя различные виды деятельности, связанные как с учебой, работой, так и отдыхом, развлечениями, занятиями спортом и т.д.
8. Какие виды трудностей возникают при декодировании сообщения?
9. Каковы различия между языком, сформировавшемся в определенном социокультурном пространстве, и кодом, изобретенным для некоторых специальных целей и подчиняющимся соответствующим правилам?
10. Верно ли утверждение: если смысл сообщения будет правильно расшифрован получателем, то его реакция будет такой, какую стремился
11. Что имел в виду канадский коммуникативист М. Маклюэна, утверждая, что “средство и есть сообщение”? Почему он придавал очень большое значение тому, где и каким образом осуществляется передача сообщения, какие средства для этого используются?
12. Насколько правомерно считать коммуникационный канал средством, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю??
13. Какие характеристики получателя в наибольшей степени влияют на результаты коммуникации и определяют ее результат
14. Каковы и в чем специфика основных классов/видов барьеров коммуникации?