МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»
Институт социальных отношений
Кафедра Социальной адаптации и организации работы с молодёжью
Учебно-методическое пособие
Коучинг в работе с детьми и молодёжью
для магистрантов направления подготовки
44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа
"Коучинг педагогического и социального сопровождения детей и молодежи в современных социокультурных условиях"
Автор-составитель:
К.психол.н., доц. Е.Б. Козлова
Г. Калуга
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………..3
Краткое содержание основных тем курса………………………………5
Тематика практических занятий, задания для
самостоятельной работы, курсовых работ и вопросы к зачёту………38
Глоссарий…………………………………………………………………61
|
|
Рекомендуемая литература………………………………………………69
Пояснительная записка
Актуальность тематики. Коучинг – психологический процесс выявления и усиления качеств и способностей человека, необходимых ему для достижения результатов в любых областях жизни: бизнесе, профессии, образовании, спорте, взаимоотношениях. Методы коучинга позволяют развивать и усиливать новые навыки и компетенции человека. Коучинг поддерживает активное экспериментирование в поисках себя, на пути к успеху. Отработанные методы обеспечивают последовательное развитие и обучение в выбранном человеком направлении. Коучинг – набор методик по мобилизации для достижения своей цели, основанных на современных исследованиях поведения, мышления и психологии человека, проверенные опытом во многих странах мира.
Место дисциплины в структуре ОПОП: Дисциплина «Коучинг в работе с детьми и молодёжью» входит в базовую часть вариативного циклаБ.1.В.ОД.3. Дисциплина логически и содержательно-методической связана с дисциплинами, входящими в базовые части общенаучного и профессионального циклов ОПОП: «Современные технологии сопровождения личности», «Возрастно-педагогическое консультирование как коучинг-технология», «Коучинг в работе с детьми с ограниченным опытом социокультурных связей», «Коучинг в проектировании и построении карьеры».
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3);
- готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6);
- готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов педагогического и социального сопровождения детей и молодежи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПКВ-1).
|
|
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- основные понятия и принципы, лежащие в основе коучинга;
- базовые принципы психолого-педагогического консультирования и коучинга в деятельности педагога;
- основные этапы и технологию ведения коуч-сессии.
уметь:
- определять тип проблем детей и молодёжи и планировать направления работы с проблемой;
- устанавливать контакт с клиентом с позиций коуча;
- вести консультативную беседу, способствующую разрешению проблемы.
владеть:
- практическими навыками применения коучинга;
- владеть опытом практического использования коучинга в группе;
- элементами психологических технологий восприятия личности другого, установления доверительного контакта и диалога, убеждения и поддержки людей;
- навыками саморефлексии, эмпатии, формирования профессионального самосознания и этики;
- способностью реализации творческого подхода к решению профессиональных педагогических задач.