Пояснительная записка. Институт социальных отношений

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»

 

Институт социальных отношений

Кафедра Социальной адаптации и организации работы с молодёжью

 

Учебно-методическое пособие

 

Коучинг в работе с детьми и молодёжью

для магистрантов направления подготовки

44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа

"Коучинг педагогического и социального сопровождения детей и молодежи в современных социокультурных условиях"

Автор-составитель:

К.психол.н., доц. Е.Б. Козлова

Г. Калуга


 

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………..3

Краткое содержание основных тем курса………………………………5

Тематика практических занятий, задания для

самостоятельной работы, курсовых работ и вопросы к зачёту………38

Глоссарий…………………………………………………………………61

Рекомендуемая литература………………………………………………69


Пояснительная записка

 

Актуальность тематики. Коучинг – психологический процесс выявления и усиления качеств и способностей человека, необходимых ему для достижения результатов в любых областях жизни: бизнесе, профессии, образовании, спорте, взаимоотношениях. Методы коучинга позволяют развивать и усиливать новые навыки и компетенции человека. Коучинг поддерживает активное экспериментирование в поисках себя, на пути к успеху. Отработанные методы обеспечивают последовательное развитие и обучение в выбранном человеком направлении. Коучинг – набор методик по мобилизации для достижения своей цели, основанных на современных исследованиях поведения, мышления и психологии человека, проверенные опытом во многих странах мира.

Место дисциплины в структуре ОПОП: Дисциплина «Коучинг в работе с детьми и молодёжью» входит в базовую часть вариативного циклаБ.1.В.ОД.3. Дисциплина логически и содержательно-методической связана с дисциплинами, входящими в базовые части общенаучного и профессионального циклов ОПОП: «Современные технологии сопровождения личности», «Возрастно-педагогическое консультирование как коучинг-технология», «Коучинг в работе с детьми с ограниченным опытом социокультурных связей», «Коучинг в проектировании и построении карьеры».

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3);
  • готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6);
  • готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов педагогического и социального сопровождения детей и молодежи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПКВ-1).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные понятия и принципы, лежащие в основе коучинга;

- базовые принципы психолого-педагогического консультирования и коучинга в деятельности педагога;

- основные этапы и технологию ведения коуч-сессии.

уметь:

- определять тип проблем детей и молодёжи и планировать направления работы с проблемой;

- устанавливать контакт с клиентом с позиций коуча;

- вести консультативную беседу, способствующую разрешению проблемы.

владеть:

- практическими навыками применения коучинга;

- владеть опытом практического использования коучинга в группе;

- элементами психологических технологий восприятия личности другого, установления доверительного контакта и диалога, убеждения и поддержки людей;

- навыками саморефлексии, эмпатии, формирования профессионального самосознания и этики;

- способностью реализации творческого подхода к решению профессиональных педагогических задач.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: