Кейс-задания к темам 7-10

 

Упражнение 1. Проанализируйте и оцените предлагаемую ниже программу

Программа клуба безработных «Активный тип»

День первый

Знакомство и разговор о цели работы клуба. К концу занятий слушатели будут знать: определения терминов «безработный», «трудоустроенный», свои преимущества и перспективы после занятий в клубе.

День второй

Будет посвящен трудовому законодательству и анализу рынка труда. Члены клуба узнают, люди каких профессии нужны в городском хозяйстве, и научатся оформлять контракт.

День третий

Слушатели подробно узнают о системе социальной защиты и поддержки женщин и семьи, о льготах для лиц предпенсионного возраста, инвалидов III группы, а также о льготах, установленных Законом РФ «О конверсии оборонной промышленности». Запишут, в какие органы нужно обращаться по оформлению документов на льготы.

День четвертый

Вселит оптимизм, потому что каждый узнает, что он может начать свое дело. Будет знаком с законодательными и нормативными документами, регулирующими предпринимательскую деятельность, рекомендациями службы занятости по финансовой поддержке, с порядком регистрации предприятий и оформлением учредительных договоров.

День пятый

Будет посвящен одновременно проблемам медицинского страхования и приватизации жилья. К концу занятий слушатели оформят документы на право собственности на квартиру, будут четко знать условия обязательного и добровольного медицинского страхования.

День шестой

Разговор пойдет о правах и обязанностях безработного, гарантированных законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации». К концу занятий слушатели смогут описать, что происходит с человеком, когда ему приостанавливают выплату пособия, сумеют обжаловать действия службы занятости и ее должностных лиц.

День седьмой

Слушатели узнают о путях и возможностях получения дополнительного заработка в период безработицы через оплачиваемые общественные работы. Получают по ним банк данных и учатся оформлять договоры

День восьмой

Будет посвящен отработке навыков поиска работы. К концу занятий слушатели разработают режим дня, определят источники информации, составят документы, подготовятся к личной встрече с работодателем, усвоят правила активного поведения.

День девятый

Будет посвящен исследованию возможностей вернуться на работу, получить новую профессию.

День десятый

Встреча с начальниками отделов кадров предприятий, организаций города, которые познакомят слушателей с рынком труда.

Каковы Ваши предложения и дополнения к данной программе?

 

Упражнение 2. «Вектор профессионального развития»

Ответьте на вопросы:

1. Какие мои личные качества соотносятся с выбранной профессией? Какие – нет? Каких больше?

2. Какие интересы, увлечения могу /не могу реализовать в своей профессии?

3. Чем меня привлекает /не привлекает моя работа?

4. Какова моя цель как профессионала?

5. Что я должен предпринять для достижения цели?

6. Какие качества следует развить, приобретать?

7. Что уже получается?

 

Упражнение 3. Примите участие в ролевой игре и проанализируйте полученные результаты

Задание 1. Ролевая игра «Беседа»

Инструкция «специалисту-коучу»: Вы должны провести беседу с женщиной, обратившейся за консультацией. В процессе беседы необходимо разобраться в ситуации, выявить наиболее значимые объективные и субъективные факторы, обусловившие развитие данной ситуации. Дать обоснованные рекомендации для решения проблемы, вселить уверенность в возможность успешного преодоления трудностей.

Инструкция «женщине»: Вы пришли к специалисту-коучу (консультанту) в связи с тем, что Вас беспокоит поведение сына. В последнее время он стал плохо себя вести, особенно в общественных местах. Вы подробно рассказываете об этом консультанту. Однако истинная причина и осознаваемая Вами причина Вашего беспокойства - это не столько поведение сына как таковое, сколько:

а) Ваша болезненная чувствительность к мнению окружающих;

б) Ваше желание во что бы то ни стало казаться «идеальной» матерью;

в) опасение серьезных конфликтов с сыном;

г) боязнь осложнений в отношениях с мужем;

д) озабоченность тем, что поведение сына может испортить Вашу служебную репутацию;

е) опасение того, что поведение сына может помешать карьере Вашего мужа, и т.д.

Инструкция «экспертам»: Внимательно следите за ходом беседы и ведите протокол наблюдения, в котором отмечайте все, что в поведении, вербальном и невербальном, в отдельных действиях и приемах «специалиста-коуча» способствовало или препятствовало:

♦ созданию благоприятного психологического климата, пониманию ситуации;

♦ выяснению истинных причин возникновения проблемы;

♦ формированию уверенности в возможности успешного и благоприятного разрешения проблемы или выполнения рекомендаций.

В начале игры после распределения ролей и изучения инструкций включается видеозапись. Длительность одного сеанса ролевой игры целесообразно ограничивать 15 минутами. После окончания ролевой игры проводится ее коллективный разбор, который целесообразно начать с получения ответов на вопросы «экспертов».

Типичные ошибки в беседе при коуч-консультировании:

1) Дает советы сразу же, игнорируя истинные мотивы и интересы партнера.

2) Не умеет выслушивать, не дает высказаться, прерывает рассказ, не выдерживает паузы.

3) Прямые вопросы («в лоб») с целью получить информацию для проверки своей точки зрения (мотивы выспрашивания не ясны партнеру).

4) Авторитарное давление – навязывание своей точки зрения, собственного мнения.

5) Жесткость, стереотипность собственной версии проблемы партнера (зачастую на основе стереотипов психологической теории «житейского опыта»).

Вопросы «специалисту-коучу»: 1. В чем суть проблемы у «женщины», обратившейся за помощью? 2. Какие трудности Вы испытывали при проведении беседы? 3. Что Вы делали, чтобы преодолеть трудности в беседе или избежать их? 4. Уверены ли Вы, что высказанные Вами рекомендации окажут действенную помощь «женщине»?

Вопросы «женщине»: 1. Чувствовали ли Вы, что «специалист-коуч» Вас хорошо понимает? 2. Как Вы чувствовали себя во время беседы? 3. Что в поведении и речи «специалиста-коуча» помогало, а что мешало Вам откровенно высказываться? 4. Убеждены ли Вы в том, что данные Вам рекомендации безусловно помогут в решении проблемы?

Резюме: делается вывод о совпадении или различии в субъективных оценках беседы со стороны «специалиста-коуча» и со стороны «женщины» в зависимости от характера их интерактивного взаимодействия, использованных «специалистом» способов понимания клиента и его ожиданий по отношению к клиенту. Сравниваются обыденный и профессиональный подходы к пониманию другого, их специфика, возможности и ограничения, функции.

 

Задание 2. Ролевая игра «Оказание помощи школе»

Ситуация: родители обеспокоены тем, что старшие школьники часто бьют младших. Жалуются в разные инстанции. Идет родительское собрание. Основные роли: родители, студенты — будущие психологи, проходящие в школе практику, учитель школы, психолог, коуч-тренер, специалист по социальной работе департамента образования района.

Содержание:

♦ Вступительное слово психолога о сути вопроса.

♦ Выступления родителей, студентов, других присутствующих.

Задача собрания: дать информацию и предложения для того, чтобы наметить краткосрочные цели, прийти к согласию об их безотлагательности.

♦ Затем необходимо сформулировать предварительный план «первого шага», который психолог совместно с коуч-тренером предпримут после собрания.

♦ Записать на доске цели и первый шаг в разрешении конфликтной ситуации, определить ответственных из числа участников действий. (Можно определить и последующие шаги-меры.)

Цель упражнения: развить навык профессионального подхода к разрешению проблем различных жизненных ситуаций.

 

Упражнение 4. Проанализируйте ситуации и ответьте на вопросы

«Я была не лучше и не хуже своих подруг. Достаточно ровно училась в школе, читала романы, любила мечтать. Родители же постоянно говорили, что я – ноль без палочки, что к самостоятельной жизни я не приспособлена – пропаду. До сих пор помню эти их постоянные нравоучения: “Люди–звери. Тебя еще не били головой об стол. Жизнь еще покажет тебе свое истинное лицо!”. Я начала бояться жизни, еще и не узнав ее. Когда я пыталась что-нибудь сделать самостоятельно: приготовить новое блюдо, переставить мебель, мне гневно кричали: “Лучше бы училась, горе-хозяйка!”. Если я случайно разбивала чашку, то, вы не поверите, это вызывало у моих родственников чуть ли не радость: “Что от тебя, дуры, еще ждать?”. Помню однажды я решила научиться шить. Первый блин, естественно, вышел комом – юбочка из дешевой материи не получилась... Дальнейшее желание шить у меня отбил мамин гнев: “Ну, не дано тебе, чего берешься!”. Теперь я уже от всего шарахалась, старалась быть тише воды – ниже травы, но повод для недовольства находился всегда – то ведро невынесенное, то тарелка недомытая, то звонок подруги: “Все болтаете, дуры!”.

Едва мне исполнилось 18 лет, я тут же вышла замуж – надеялась избавиться от постоянных окриков и выводов, кто я такая. Я переехала жить к мужу... Мне всего 18 лет, а жизнь, кажется, кончена. Поступать в институт? Но как, я же “дура”? Рожать ребенка? Но разве такая “идиотка”, как я, может дать нормальное воспитание? Родители звонят мне и по-прежнему дают советы. После этих телефонных разговоров я плачу в подушку.

Помогите мне хоть советом, хоть добрым словом: как стать человеком, как избавиться от комплекса собственной никчемности и ненужности».

1.Чем и как может помочь коуч, психолог, педагог этой молодой женщине?

2.Какие методы, на Ваш взгляд, могут оказаться эффективными при работе с молодой женщиной?

3.Считаете ли Вы необходимой работу с ее родителями?

 

Упражнение 5. «Адаптация к новой культурной среде: технологии разрешения проблем»

Социальная адаптация в русле личностно-ориентированной психологической работы предполагает разрешение противоречия между социальными потребностями человека и возможностями их удовлетворения. Такой подход требует от коуча понимания и осмысления проблем и потребностей людей, его адекватных действий для их удовлетворения, которые основываются на представлении о том, что адаптационный процесс отражает: предмет адаптации; время, необходимое для адаптации; показатели, эффективность, условия, специфику и уровень управления.

Цель упражнения: овладение навыком разработки технологии социальной адаптации.

Задание 1. Проанализируйте приведенную ниже ситуацию «Так случилось, что мне вместе с семьей пришлось уехать из Казахстана в Калужскую область. В один день я стала вынужденной переселенкой. Не дай бог никому такое горе пережить, нигде мы оказались не нужны, у людей своих забот хватает, не до нас! Переехав, надеялись снять жилье на первых порах. Но до сих пор, уже год, живем в неблагоустроенной квартире — тесной, холодной и сырой, по наружным стенам зимой течет вода. Вещи так и не распакованы... Сноха и ее мать откровенно меня выживают».

Определить «проблемное поле» и составить «дерево целей» в оказании помощи людям, попавшим в описанную ситуацию.

Задание 2. Представьте, что вы ведете первичный прием беженцев и вынужденных переселенцев. Составьте анкету первичного приема (регистрационную карточку «визитера») с целью предупреждения адаптационных проблем.

 

 

Упражнение 6. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы

Задание 1. «С детства у меня имеется небольшой физический недостаток вследствие того, что переболел воспалением легкого – незначительно снижен слух и есть дефект речи. Это не мешает мне вести нормальный образ жизни, но очень мешает в личной жизни. Ведь сейчас трудно найти девушку, для которой даже небольшой физический недостаток не имел бы значения, для которой главное в мужчине честность, порядочность, надежность, умение понять. Я не жалуюсь на жизнь, принимаю судьбу такую, какая она есть. Но что-то в нашей жизни произошло, в душах наших… И девушки сейчас ценят в мужчинах совсем иное».

Какую помощь может оказать специалист-коуч в подобных ситуациях?

Как вы думаете, какие службы призваны помогать людям в подобных ситуациях?

 

Задание 2. «Мне 24 года, и вот уже в течение двух лет я тяжело больна: у меня рассеянный склероз. Окончила школу, училище, поступила в вуз, который мне пришлось бросить из-за болезни. Я по натуре человек общительный, но мне очень тяжело, я стала совсем одинокой…»

Определите основную проблему, которая изложена в ситуации.

Какую помощь может оказать специалист-коуч в подобных ситуациях?

 

Задание 3. «Я согласен на любую посильную для меня работу, я инвалид второй группы с детства. Мне нет еще и 20. Передвигаюсь с помощью костылей. Получаю небольшую пенсию. Заканчиваю заочно юридический факультет МГУ. Согласен на любой посильный труд».

В чем будут заключаться действия специалиста-коуча при решении данной проблемы?

Какую помощь может оказать специалист-коуч в подобных ситуациях?

Какую работу можно предложить данному человеку?

 

 

Упражнение 7. «Технологии работы с разными группами клиентов»

Опираясь на схему составляющих технологий работы по оказанию психологической помощи, – целеполагание, поиск информации, сбор и анализ информации, выбор возможных вариантов действий на основании оценки ресурсов и ограничений, оценка результатов помощи и т.д., разработайте частные схемы работы со следующими категориями клиентов (молодёжи):

1) детьми-инвалидами, живущими в семьях;

2) инвалидами, проживающими в специализированных интернатах;

3) «трудными» детьми, посещающими ЦСО;

4) лицами, не имеющими работы (безработными специалистами и лицами без специального образования);

5) семьями «группы риска»;

6) лицами без определенного места жительства и беженцами.

Кроме того, вам необходимо:

♦ Выделить общие и специфические аспекты психолого-педагогических и коуч-технологий, применяемых в работе с данными группами клиентов.

♦ Разработать вопросы для глубинного интервью с клиентом, принадлежащим к одной из названных групп.

♦ Произвести типологию поведения клиентов каждой из групп, опираясь на теоретические и эмпирические данные, сопоставить их с полученными в ходе интервью.

♦ Сформировать список специалистов, работающих с данной группой клиентов. Разработать сценарий беседы со специалистами, включенными в систему технологии работы с клиентами каждой из групп, с целью выяснения представлений данных специалистов о клиентах, своей роли в жизни клиентов и возможностях помощи им.

♦ Выделить проблемы адаптации клиентов, попавших в новые жизненные условия (потеря родителей (кормильцев), рождение «нежеланного» или «раннего» ребенка, «ранний брак», потеря работы, вынужденная миграция, потеря места постоянного жительства, резкое снижение социального и экономического статуса семьи, переезд на новое место жительства и т. д.).

Разработать для каждого случая «дерево проблем», определить цель социальной работы и наметить основные мероприятия. Определить необходимое соотношение социальной, психологической и коуч-поддержки в рамках оказания помощи, обосновать свои предложения.

♦ Разработать анкету для опросов клиентов одной из выделенных групп, включающую:

1) общую информацию о клиенте, в том числе его формальные социальные характеристики;

2) запрос клиента и его представление о сути стоящих перед ним проблем; возможности помощи со стороны и самопомощи; желаемые результаты психологического и социального планов;

3) предпринимавшиеся клиентом шаги по решению проблемы, ее изменению;

4) шаги и поведение социального окружения клиента, способствующие разрешению проблемы или, напротив, ее усугублению;

5) готовность клиента к интенсивной работе, решению своих проблем в контакте со специалистом и др.

♦ Оценить свои возможности и ограничения в работе с каждой группой клиентов, предпочитаемые вами методы работы и ценностные установки, регулирующие ваши взаимодействия с сотрудниками, клиентами, близкими.

 

Упражнение 8. «Дракон»

Цель упражнения: осознание собственного поведения в ситуации созависимости, снятие негативных эмоций.

Ведущий дает участникам следующую инструкцию: «Встаньте, пожалуйста, в одну шеренгу друг за другом, обхватывая своего соседа за талию. Представьте себе, что вы “дракон”, первый стоящий — “голова дракона”, последний — “хвост дракона”, середина — “туловище дракона”. Задача “головы” поймать “хвост”».

По окончании упражнения ведущий предлагает обсуждение:

Какие чувства вы испытывали при выполнении упражнения?

Как вы думаете, данное упражнение можно связать с темой нашего занятия?

Давайте проведем следующую ассоциацию: «голова» — зависимый, «хвост» — созависимый. Созависимых людей может быть много, часто это семья, друзья, которых объединяют прочные связи и их очень трудно разорвать. «Голова» задает всему движение, вся остальная цепочка движется за ней, по сути, созависимые люди ничего не решают, и «голова» всегда поймает «хвост». Единственное, что может сделать цепочка, — это оборваться, что является трудным решением.

Теперь давайте представим, что «хвост» — зависимый, а «голова» — спасатель.

 

 

Упражнение 9 «Письмо в редакцию»

Участникам предлагается разделиться на две подгруппы, каждая из которых будет временно исполнять функции редакции молодежной передачи (газеты).

«Представьте, что к вам в редакцию пришло письмо, – объявляет ведущий.

– Постарайтесь за 15–20 минут совместными усилиями написать ответ молодому человеку». Затем ведущий раздает письма. Примерные варианты письма могут выглядеть так:

«Дорогая редакция.

Я была в компании и меня уговорили попробовать уколоться. Мне стало интересно. А теперь я все время думаю, а вдруг я уже наркоманка. Что мне теперь делать? К врачу идти я боюсь. Ответьте мне, пожалуйста. Маша П., 14 лет».

«Дорогая «Сорока»!

У меня есть парень, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими парнями. Они курят и пьют водку. Теперь он все больше времени проводит с ними. Мне он нравится, и я очень хочу ему помочь, чтобы он не стал алкоголиком. Посоветуйте как? Марина, 16 лет».

После того как ответы написаны, подгруппы меняются письмами и своими вариантами ответов. Теперь каждой из подгрупп предлагается оценить качество ответа их коллег по следующим критериям:

1. Доступна ли форма ответа на письмо?

2. Понятен ли смысл ответа?

3. Не вызвал ли у вас чувство смущения или неприязни этот ответ?

4. Насколько интересен для вас этот ответ?

5. Достаточно ли он информативен?

По каждому критерию выставляется от одного до десяти баллов, затем подсчитывается общий результат. В заключение проводится общегрупповое обсуждение, в процессе которого участники обмениваются впечатлениями и эмоциями. Смысл этого упражнения заключается в том, что студенты формируют навык аргументированного отстаивания своей позиции в ситуации оказания помощи молодому человеку.

 

Упражнение 10. Проанализируйте программу и оцените ее

Программа «Двенадцать шагов»

Мы признали, что мы бессильны перед нашим пристрастием и что наши жизни стали неуправляемыми.

Мы поверили, что Сила, более могущественная, чем мы сами, может вернуть нас к здравомыслию.

Мы приняли решение вверить нашу волю и нашу жизнь Высшей Силе, каковой мы представляем ее или его.

Мы бесстрашно предприняли исследование глубин своей души.

Мы признались перед собой, Высшей Силой и другими людьми в истинной природе наших недостатков.

Мы готовы к тому, чтобы наша Высшая Сила устранила все дефекты нашего характера.

Мы кротко попросили нашу Высшую Силу устранить наши недостатки. Мы составили список всех людей, которым причинили зло, и почувствовали желание возместить нанесенный им ущерб.

Мы предприняли шаги по непосредственному возмещению ущерба, нанесенного всем людям, за исключением тех случаев, когда это может причинить им вред.

Мы продолжали исследовать себя, и если были в чем-то неправы, то немедленно признавались в этом.

Мы пытались через медитации и молитвы улучшить наш сознательный контакт с нашей Высшей Силой, какой мы представляем ее или его, моля только о том, чтобы знать волю Высшей Силы в отношении нас, и о силе, которая поможет нам выполнить эту волю.

Пережив духовное пробуждение как результат этих шагов, мы постарались донести это послание до других и практиковать эти принципы в наших повседневных делах.

 

 

Упражнение 11. Прокомментируйте нижеизложенный «свод правил» поведения, если в семье есть алкоголик

Не боритесь с алкоголизмом. Пока Вы будете бороться, пьяница будет пить.

Не читайте нотаций, не ругайтесь, не обвиняйте, не выходите из себя.

Не выливайте спиртное, но и не покупайте его сами, чтобы облегчить алкоголику похмелье.

Не покрывайте последствий пьянства, не убирайте его комнату после дебоша, не выгораживайте перед начальством, не занимайте денег, если они кончились из-за его непомерных трат на выпивку, — сажайте его и всю семью на кашу, хлеб и воду до новой получки.

Не делайте для алкоголика то, что он должен делать для себя сам: не покупайте ему пищу, одежду, не стирайте его белье, не ищите его по кабакам, не платите его долги.

Не позволяйте алкоголику лгать Вам и не принимайте ложь за правду, потому что этим Вы поощряете его к вранью.

Не позволяйте ему перехитрить Вас — это учит его избегать ответственности.

Не разрешайте ему эксплуатировать Вас или использовать в своих целях, таким образом Вы становитесь соучастником в его попытках уклониться от ответственности.

Не будьте алкоголику нянькой, найдите себе другое, более достойное дело: займитесь собой, своей внешностью, самообразованием, улучшением собственного настроения. Нужно измениться самой, изменить свой быт, и эти метаморфозы могут стать такой встряской для алкоголика, что потребность в водке отпадет. И хотя организм останется пораженным болезнью, но душа встанет на путь выздоровления.

Будьте доброжелательны к алкоголику.

 

 

Упражнение 12. Проанализируйте ситуации и ответьте на вопросы

«В школе образовалась группа подростков, 14–16-летних мальчиков из параллельных классов. Время вне школы они проводили вместе. Возглавляет группу Андрей, он выше и сильнее всех. Отличается независимым характером, учится плохо, одним словом, “трудный, подросток”. Ближе всех к нему держится 14-летний Виктор, по кличке “Заморыш”. Он, действительно, худенький, маленького роста. До недавнего времени Виктор хорошо учился и был “благополучным” ребенком. Мама Виктора пришла в школу и поделилась с учителем своим беспокойством по поводу сына. Оказывается, в последнее время Виктор поздно возвращается домой, часто от него пахнет алкоголем, а однажды, придя с работы, она обнаружила его спящим в глубоком опьянении».

1.Как Вы построите план своей работы?

2.Что, по Вашему мнению, может явиться причиной алкоголизации подростка?

3.Какие рекомендации Вы дадите матери подростка на первом этапе совместной работы по коррекции поведения клиента?

 

Упражнение 13. Проанализируйте ситуации и ответьте на вопросы.

Задание 1. «Мне не хочется жить. Я одинока. У меня нет друзей. С родителями отношения жуткие. Техникум ненавижу. И для чего жить? Зачем, когда все так плохо? Я уже пробовала закончить эти муки. Наглоталась таблеток. Ну и что? Откачали. А от этого еще противнее. Своим существованием на земле я обязана лишь своей бабушке, которую очень люблю. Она болеет. Как-то она мне сказала, что если со мной что-нибудь случится, то она не выживет. И только это удерживает меня от последнего шага. Но может быть, это желание покончить с собой пройдет? Я не знаю, может быть. Вы знаете: как заставить себя жить дальше».

1.Чем коуч может помочь клиенту?

2.Какие методы, на Ваш взгляд, могут оказаться более эффективными в данной ситуации?

Задание 2. «Мне всего 15 лет, а я уже часто думаю о смерти. Во мне живут две Тани. Одна говорит: “Умри”; а другая понимает, что смерть — очень глупо, и ей очень жалко маму. Мои вот эти глупые, дурные мысли пришли давно, когда я полюбила... В 12 лет очень понравился мальчик. Я стала спрашивать себя: достойна ли я его, и мне показалось, что нет. Некрасивая, лицо все в конопушках, волос редкий, ноги кривые, полная, руки большие, мужские, нога большая, талии нет и т.д., и т.п. В общем, я обнаружила в себе много недостатков. Сколько же я плакала по этому поводу! Мне было стыдно, если на меня глянет этот мальчик. “Скажет, что за урод!” — говорила я себе. И вот прошло три года, но так ничего и не изменилось. Я продолжаю считать себя самой некрасивой в классе и даже в школе. Это еще и потому, что у меня есть подруга, у которой, сколько я не ищу, не нахожу ни одного недостатка. Очень, очень трудно мне жить, имея такую внешность и характер. Недавно в нашу деревню пришел из армии солдат, и я влюбилась в него с первого взгляда. Не знаю теперь, как мне от любви отделаться, ведь она опять несчастливая. Все мои подруги (а у меня их очень много) давно дружат с мальчиками. Так неужели я одна такая на белом свете, никому не нужная, никому не нравлюсь... Это все переживает внутренняя Таня, а внешняя — очень добрая девочка, хорошо учится, у нее очень много друзей, имеет какой-то талант (от мамы), сочиняет четверостишия, выступает на сцене, имеет авторитет у одноклассников».

Нужна ли в данной ситуации помощь коуча? Если да, то какая и кому?

 

Тематика работ для самостоятельного углублённого изучения по курсу «Коучинг в работе с детьми и молодёжью»

1). Сущность коучинга как метода.

2). История возникновения коучинга.

3). Коучинг в России: особенности и перспективы.

4). Философия и психология коучинга.

5). Коучинг, консалтинг, психотерапия: общее и различное.

6). Компетенции и профессиональные стандарты коуча.

7). Этический Кодекс Международной Федерации Коучинга (ICF)

8). Базовые принципы коуча.

9). Взаимосвязь коучинга с другими науками.

10). Контракт в коучинге: особенности, распределение ответственности.

11). Классификация видов коучинга ICF.

12). Сферы применения коучинга.

13). Модель GROW.

14). Этапы коуч-сессии.

15). Основные технологии коучинга.

16). Цели коучинга. Уровни целей. Баланс целей.

17). Личностные характеристики коуча.

18). Работа с личностными особенностями клиента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: