Вопрос 2. Синергетические эффекты интеграции

Под синергическим эффектом принято понимать увеличение эффективности деятельности компании в результате интеграции отдельных частей в единую систему за счет так называемого совокупного системного эффекта, эмерджентности. Закон синергии состоит в том, что любая сложная динамическая система стремится получить максимальный эффект за счет своей целостности, а также стремится максимально использовать возможности кооперирования для достижения эффектов.

При исследовании синергических эффектов выделяют следующие возможные виды эффектов:

• эффект масштаба – эффект, образующийся в результате реализации широкомасштабных действий;

• эффект интеграции – эффект от преимуществ, которые получает отдельное структурное подразделение, входящее в состав корпоративного объединения, при организации всех процессов движения товара от стадии производства к стадии потребления;

• эффект комплексных преимуществ – эффект, сущность, которого заключается в том, что при крупных поставках выгод гораздо больше, чем от каждой отдельной поставки;

• эффект конгломерата – эффект, который значит, что с ростом количества структурных подразделений в холдинге количество финансовых и коммерческих рисков распределяется между ними, способствуя их уменьшению.

· Рыночные эффекты (сравнительные) подход к оценке, стоимости компании.

· Финансовый эффект- это экономия за счет изменения источников финансирования, стоимости финансирования и прочих выгод.

· Операционный эффект – экономия на издержках

· Расширительный эффект- возможность получения более дешевого кредита

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №12

Вопрос 1. Предпринимательские объединения в промышленности

К признакам предпринимательского объединения относятся:

1) защита интересов участников, разрешение споров и конфликтов, оказание юридической помощи и пр. х объединений всегда являются коммерческие организации и (или) индивидуальные предприниматели;

2) основная цель объединения - ведение совместной (согласованной) предпринимательской деятельности;

3) коммерческие организации и (или) индивидуальные предприниматели должны осуществлять согласованную предпринимательскую деятельность, как участники объединения.

Предпринимательские объединения существуют в форме коммерческих и некоммерческих организаций.

К коммерческим относятся:

- холдинг - предприятие, независимо от его организационно-правовой формы, в состав активов которого входят контрольные пакеты акций других предприятий.

- финансово – промышленные группы - это совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества, полностью или частично объединившее свои материальные и нематериальные активы на основании договора о создании финансово-промышленной группы (ФПГ).

- основанные на договоре простого товарищества.

К некоммерческим относятся:

- ассоциации (союзы) - некоммерческая организация, представляющая собой договорное объединение коммерческих организаций, созданное в целях координации их предпринимательской деятельности и защиты общих имущественных интересов;

- некоммерческие партнерства - основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и/или юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении целей, направленных на достижение общественных благ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: