Под синергическим эффектом принято понимать увеличение эффективности деятельности компании в результате интеграции отдельных частей в единую систему за счет так называемого совокупного системного эффекта, эмерджентности. Закон синергии состоит в том, что любая сложная динамическая система стремится получить максимальный эффект за счет своей целостности, а также стремится максимально использовать возможности кооперирования для достижения эффектов.
При исследовании синергических эффектов выделяют следующие возможные виды эффектов:
• эффект масштаба – эффект, образующийся в результате реализации широкомасштабных действий;
• эффект интеграции – эффект от преимуществ, которые получает отдельное структурное подразделение, входящее в состав корпоративного объединения, при организации всех процессов движения товара от стадии производства к стадии потребления;
• эффект комплексных преимуществ – эффект, сущность, которого заключается в том, что при крупных поставках выгод гораздо больше, чем от каждой отдельной поставки;
|
|
• эффект конгломерата – эффект, который значит, что с ростом количества структурных подразделений в холдинге количество финансовых и коммерческих рисков распределяется между ними, способствуя их уменьшению.
· Рыночные эффекты (сравнительные) подход к оценке, стоимости компании.
· Финансовый эффект- это экономия за счет изменения источников финансирования, стоимости финансирования и прочих выгод.
· Операционный эффект – экономия на издержках
· Расширительный эффект- возможность получения более дешевого кредита
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №12
Вопрос 1. Предпринимательские объединения в промышленности
К признакам предпринимательского объединения относятся:
1) защита интересов участников, разрешение споров и конфликтов, оказание юридической помощи и пр. х объединений всегда являются коммерческие организации и (или) индивидуальные предприниматели;
2) основная цель объединения - ведение совместной (согласованной) предпринимательской деятельности;
3) коммерческие организации и (или) индивидуальные предприниматели должны осуществлять согласованную предпринимательскую деятельность, как участники объединения.
Предпринимательские объединения существуют в форме коммерческих и некоммерческих организаций.
К коммерческим относятся:
- холдинг - предприятие, независимо от его организационно-правовой формы, в состав активов которого входят контрольные пакеты акций других предприятий.
- финансово – промышленные группы - это совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества, полностью или частично объединившее свои материальные и нематериальные активы на основании договора о создании финансово-промышленной группы (ФПГ).
|
|
- основанные на договоре простого товарищества.
К некоммерческим относятся:
- ассоциации (союзы) - некоммерческая организация, представляющая собой договорное объединение коммерческих организаций, созданное в целях координации их предпринимательской деятельности и защиты общих имущественных интересов;
- некоммерческие партнерства - основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и/или юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении целей, направленных на достижение общественных благ.