Тактики педагогической поддержки

Тактика "помощи" рассчитана на то, чтобы ребёнок обязательно начал действовать. Но для того, чтобы он это сделал добровольно, ему необходимо узнать вкус успеха". Тактика "помощи", в основном рассчитана именно на детей, которые самоблокируют свою активность, поскольку не в состоянии заблокировать свой страх перед внешней оценкой. Кредо тактики содействия": "Ты всегда можешь совершить выбор - попробуй проверить себя! ". Главные условия перехода к тактикам "содействия" и взаимодействия": - ребёнок объективно и субъективно не является "жертвой

обстоятельств"; - у него достаточно стабильное эмоциональное состояние;

его самооценка не занижена. Педагог в тактике "содействия" "не работает на

будущее ребёнка", & создаёт условия для того, чтобы тот, поспешая в

будущее, в меру осознанности строил и управлял своим настоящим. Тактика

помощи Тактика солсйствия.

 

6.П0ддерживающая позиция педагога: особенности взаимоцействия.

 

ПП обладает гибкостью и вариативностью. Она имеет единую

 

концептуальную основу, но предполагает тактическое многообразие. Оно

 

представлено тактиками -защиты; помощи; соцействия; и взаимодействия.

 

ТАКТИКА ЗАЩИТЫТактика защиты выбирается педагогом тогда, когда

действия ребёнка блокирует страх, ребёнок не проявляет активности и

 

стремления в решении проблемы.

 

Кредо защиты: ребёнок не должен оставаться жертвой обстоятельств.

Тактика защиты,- это утверждение презумпции невиновности. Педагог,

защищающий ребёнка, занимает позицию «педагогической адвокатуры».

Педагог-адвокат защищает право ребёнка: быть успешным; не уметь делать

то, что умеют делать все; право на поиск, пробу и ошибку; право отстаивать

своё достоинство; право на защиту своих прав. Правда, такая позиция иногда

приводит к непониманию в коллективе, Однако, в конечном счёте

выигрывают все. И главное,- сам ребёнок. Когда педагог понимает, что не

будет услышан в позиции «адвоката», и что ребёнка могут втянуть в

дальнейшие конфликты и разбирательства, педагог может занять позщ№

«буфера», принимая часть удара на себя.

 

ТАКТИКАПОМОЩИ.

 

Тактика помощи выбирается в случаях, когца ребёнок не верит в себя. Она

направлена на создание условий, при которых ребёнок получает возможность

действовать в атмосфере эмоционального комфорта. Кредо помощи: ребёнок

многое может делать сам, если будет активен в решении своей проблемы.

Нужно помочь ему убедиться в этом. Причём, помощь более эффективна,

если её опережает тактика защиты, освобождающая «безопасное

пространство» для пробы сил. Ребёнку нужен успех, и тактика помощи

может создать для этого условия. Ситуация успеха- это субъективное

переживание удовлетворения от процесса и результата самостоятельно

выполненной деятельности.

7.Технология проектной деятельности: понятие, структура, примеры.

Технология проектной деятельности - целенаправленная деятельность по

определенному плану для решения поисковых, исследовательских,

практических задач по любому направлению содержания образования.

Технология проектной деятельности не является принципиально новой в

мировой педагогике. Цель данной технологии - развитие свободной

творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности

является самостоятельная деятельность детей - исследовательская,

познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает

окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. При этом

проектом является любая деятельность, выполненная от всего сердца, с

высокой степенью самостоятельное… группой детей, объединенных в

данный момент общим интересом. Использование этой технологии, не

только поцтотавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает

организовать жизнь в настоящем.

Организация проектной деятельности укладывается в структуру

деятельности:

мотив-›проблема -› цель -› задачи -› метоцы и способы -› план

действия

результат -› рефлексия и предполагает несколько этапов:

 

1. - погружение в проект;

2. - организация деятельности;

3. - осуществление деятельности;

4. презентация результатов.

 

Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее

выработанных представлений о её конечном продукте и как следствие этого

06 этапах проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и

рефлексию результатов деятельности.

 

Структура деятельности учителя и учетшка

 

и использовании метода п оектов.

 

деятельности

и}… о мации

 

СВОЮ Деятельность ВЫЯВИТЬ Недостатки

Пример ПД:

 

Одним из важных длительных проектов в моих классах является работа по

теме «Моя малая Роцина». В рамках данного проекта в третьем классе

организована работа по изучению истории роцного поселка. места «где я

живу». Класс разделен мною на группы (по месту жительства). Каждая

группа выполняет поисковую и оформительскую работу. В каждой группе

естъ аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы, испытатели. В ходе

работы над данным проектом дети (по группам):

находили материал об истории ближайших поселков (Ново-Воронино,

Бортнево, Митрополье и так далее);

находили материал о трудовой жизни людей, живущих в этих поселках:

находили материал о воинском подвиге и славе живущих и погибших

участниках Великой Отечественной войны (ВОВ);

дети вместе с родителями посетили памятник участникам ВОВ, провели

уборку территории вокруг памятника.

8.Технологии диалогового взаимоцействия: понятие, структура, пример.

Технологии диалогового взаимодействия есть средство для рационального

использования и развития способностей. знаний, умений и навыков субъекта

деятельности, востребованных в современном обществе. Они обеспечивают

активное погружение в деятельность, благодаря которой каждый участник

совместного диалогового взаим0действия не только осознает необходимость

приобретения основных умений коммуникативной деятельной личности, но

и разберется в способах их развития.

Технологии, в которых чередование разговора двоих и разговора нескольких

(это когда один говорит. а остальные слушают) является необхотшмым и

достаточным условием для организации учебной деятельности,

осуществляемой в четырех организационных формах (индивидуальной

парной, групповой и коллективной- работы в парах сменного состава) будем

называть технологиями диалогового взаимолействия.

Технологии диалогового взаимодействия являются наиболее подходящей

формой обучения и воспитания. Именно она дает возможность ученику

работать в своем темпе, снимает психологические перегрузки ‚а учителю

позволяет больше внимания уделять творчеству и индивидуальному

общению с учениками.

Структра

 

Ученик

Пример

Форма диалогового общения - «большой круг» проходит в три этапа На 1

этапе учащиеся размещаются на стульях в большом кругу. Учитель

формулирует проблему. На 2 этапе каждый ученик индивилуально в течение

8 - 10 минут записывает своё предложение. 3 этап - по кругу каждый ученик

зачитывает написанное, предлагаемое им решение.

9.Мсгапре:шетные умения, как результат технологии диалогового

взаимодействия

Организация диалогового взаимодействия способствует развитию

мегапредмсгных учебных действий: коммуникативных, регулятивных,

личностных, познавательных. Конструктивное, содержательное,

равноправное общение - одно из важнейших условий всестороннего

развития личности. Ученик в диалоге - это не «потребитель знаний», а

активный участник процесса их добывания.

Результашвность шталогового взаимолсйствия проявляется в способности

ребенка

ставить цели (учебные задачи);

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

давать развернутые ответы, грамотно применять термины;

воспроизводить учебный материал для одноклассника, слушать его,

объяснять ему;

общаться между собой уважительно и по делу;

спокойно вступать в диалог со взрослыми, не бояться задавать

вопросы, правильно их формулируя;

планировать действия

котролировать, оценивать и исправлять свою деятельность;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: