Показатели автоблокировок

На перегоне применяется аппаратура КЭБ, поэтому увеличивается срок замены приборов вместо одного раза в год (трансмитерные и дешифраторная ячейка) и импульсных реле, таких как ИВГ, ИМВШ-110 или ТШ-65 (раз в 6 месяцев) до 10 лет, тем самым, уменьшая время подготовки и проверки в КИПе. Отсутствие слабых мест в АБ (импульсных и конденсаторных элементов), наименее ненадежных элементов - является большим достоинством автоматической блокировки с аппаратурой на новой элементной базе – КЭБ, и позволяет повысить безотказность устройств АБ, безопасность движения поездов, сократить время простоя на перегоне, увеличить участковую скорость перегона.

Главной технической задачей дистанции является обеспечение надежной работы устройств автоматики и связи. Основным недостатком числовой кодовой автоблокировки является низкая надежность электромеханических устройств. Они в процессе эксплуатации находятся в постоянной динамике, в связи, с чем быстро вырабатывают свой ресурс. Периодичность обслуживания некоторых типов реле работающих в динамическом режиме, составляет 6 месяцев. Большое число отказов числовой кодовой автоблокировки вызвано неустойчивой работой системы при отклонении от средней величины напряжения питания. Кроме этого, за длительный период эксплуатации обнаружен ряд недостатков, приводящих к опасным отказам.

Необходимость сокращения расходов на техническое обслуживание и повышение надежности работы устройств, возрастающие требования по обеспечению безопасности движения поездов обусловили создание новых систем интервального регулирования поездов.

Приоритетными задачами при создании системы КЭБ являлись минимизация капитальных затрат на внедрение и снижение расходов на эксплуатацию, с устранением основных недостатков числовой кодовой автоблокировки.

КЭБ предназначена для реконструкции числовой кодовой автоблокировки путем замены в сигнальных установках и частично на станциях электромеханических устройств работающих в импульсном режиме, на электронные с сохранением ординат сигналов и существующих рельсовых цепей.

Наиболее часто встречающиеся отказы приборов автоблокировки приведены в таблице 3.1. Например, отказы импульсных реле составляют 11% общего числа отказов приборов и 2,35% общего числа отказов систем автоблокировки.

Таким образом, внедряя КЭБ из работы изымаются наиболее ненадежные устройства по вине которых происходит 64,5 % общего числа отказов приборов, а в системе автоблокировки дающие 13,75 % отказов.

Для решения вопроса о целесообразности автоматизации функций управления необходимо уметь оценивать ее влияние на сокращение потерь в процессах перевозок, возникающих из-за неоптимальных действий оперативного персонала. Выполнение столь сложной оценки требует глубокого изучения содержания и условий труда оперативного персонала. Только на этой основе возможно правильное обоснование этапов автоматизации управления процессами перевозок и рациональное распределения процессами перевозок и рациональное распределение функций между человеком и техникой.

Таблица 4.1 – Отказы приборов АБ

Приборы Число отказов, %
Приборов в АБ Системы АБ
КПТШ 20,0 4,30
Реле ТР 17,5 3,70
Ячейки дешифраторные 16,0 3,40
Реле нейтральные 2,5 0,50
Разъемы плат нейтральных реле 12,3 2,50
Реле импульсные ИМВШ-110 11,0 2,35
Прочие (ВАК, ДТ и др.) 20,5 4,35

Важнейшие составляющие образуемого эффекта от внедрения КЭБ представлены в таблице 4.2

Таблица 4.2 – Показатели эффекта от внедрения КЭБ

Показатели   Обозначение Значение %
     
Сокращение количества отказов устройств ОТК 35,00
Сокращение количества отказов устройств приведших к задержкам поездов отк/зп 30,00

 

Окончание таблицы 4.2

     
Сокращение времени поиска отказа в устройствах СЦБ Тс отк 30,00
Сокращение времени простоя поездов Тс пр 48,00

Замена числовой кодовой автоблокировки на другую систему потребует больших капитальных затрат.

Технико-эксплуатационные показатели работы объекта, на котором предполагается внедрение КЭБ.

Данные объекта приведены в таблице 4.3.

Таблица 4.3 – Экономия эксплуатационных расходов

Характеристика Обозначение Значение
     
Протяженность участка, км L 20,5
Общее количество сигнальных точек на участке, шт N  
Среднесуточные за год размеры движения пассажирских поездов, пар поездов Nпасс  
Среднесуточные за год размеры движения грузовых поездов, пар поездов Nгр  
Количество отказов устройств СЦБ, приведших к задержкам поездов, отк /год Nотк/зп  
Стоимость одного часа простоя грузового поезда, руб. Сппг  
Стоимость одного часа простоя пассажирского поезда, Сппп  
Количество задержек поездов за год по участку до внедрения системы КЭБ, шт N02  
Количество задержек поездов за год по участку после внедрения системы КЭБ, шт N03  
       

 

 

Окончание таблицы 4.3

     
Время задержек грузовых поездов за год по участку до внедрения системы КЭБ, мин Т02г  
Время задержек пассажирских поездов за год по участку до внедрения системы КЭБ, мин Т02п  
Время задержек грузовых поездов за год по участку после внедрения системы КЭБ, мин Т03г  
Время задержек пассажирских поездов за год по участку после внедрения системы КЭБ, мин Т03п  

 

Расходы сократятся путем сокращения затрат времени КИПом на поверку заменяемых приборов, уменьшения фонда оплаты труда (ФОТ), уменьшения использования автотранспорта на выезд к сигнальным точкам и экономия времени электромеханика на плановую ежегодную замену приборов.

Затраты времени КИПа на поверку заменяемых приборов в течение месяца.

Данные о стоимости заменяемых приборов (Сзу) и времени обслуживания их КИПом в течение года приведены в таблице 4.4

Таблица 4.4 – Стоимость заменяемых устройств

Наименова­ние приборов Количество приборов на одну сигнальную точку, шт Время поверки одного прибора, чел/ч Плановая замена приборов на одной точке за год, шт Общая стоимость,руб
ИМВШ-110   3,2 2,0  
ТШ-65   3,1 2,0  
КПТШ   5,2 0,5  
БС-ДА   2,2 0,5  
БК-ДА   1,3 0,2  
БИ-ДА   2,1 0,5  
ИТОГО   17,1 5,7  

Расчёт эксплуатационных расходов произведём по методике, изложенной в [15] и [16].

 

. (4.1)

Где, Nсигточ – общее количество сигнальных точек;

Тпп 1 сиг точ – общее время на проверку всех заменяемых приборов в течение месяца на одной сигнальной точке, чел /ч.

Тпзп – общее время на проверку всех заменяемых приборов в течение месяца, чел /ч;

Тпуп – общее время на проверку всех устанавливаемых приборов в течение месяца, для КЭБ-1 через 10 лет, чел /ч.

Таким образом, эксплуатационные расходы до модернизации:

После модернизации:

Эксплутационные расходы сократятся за счет сокращения времени проверки приборов в КИПе СЦБ.

Данные о фонде оплаты труда приведёны на основании отраслевой тарифной сетки Западно-Сибирской железой дороги по Барнаульской дистанции от 01.02.2011 г. [информация о заработной плате бралась в бухгалтерии ШЧ-11 ст. Барнаул].

Тарифная ставка механика СЦБ 5 разряда (водителя автомашины ГАЗ-66) 73,43 руб/час.

С 1 апреля 2007 года введена корпоративная система оплаты труда ОАО “РЖД”. Следовательно заработная плата электромеханика СЦБ десятого разряда составляет 24686 руб/месяц.

Заработная плата рассчитывается по следующим пунктам:

– месячный должностной оклад;

– премия составляет 30% от должностного оклада;

– доплата по районному коэффициенту составляет 20% от суммы должностного оклада, премии;

– отчисления в социальные фонды – 30,7% месячной заработной платы.

Расчёт фонда оплаты труда электромеханика десятого разряда:

– месячный должностной оклад электромеханика десятого разряда:

17477 рублей;

– премия = 17477×0,3 = 5243 рубля;

– доплата по районному коэффициенту:

(17477+5243) 0,2 = 4544 рубля;

– месячная зарплата с учётом премий и доплат = =17477+5243+4544 = 24264 рубля;

– отчисления в социальные фонды =

=24686×0,307 = 8249 рублей;

– фонд оплаты труда составит: 24264+8249 = 32513 рублей.

Расчёт фонда оплаты труда водителя пятого разряда:

– месячный должностной оклад механика пятого разряда

49,19×165,6=8146 рублей;

– премия = 8146×0,3 = 2444 рубля;

– доплата по районному коэффициенту:

(8146+2444) 0,2 = 2118 рублей;

– месячная зарплата с учётом премий и доплат = =8146+2444+2118 = 12708 рублей;

– социальное страхование = 12708×0,307 = 4320 рублей;

– фонд оплаты труда составит: 12708+4320 = 17028 рублей.

4.2 Эксплуатационные расходы за месяц на одном перегоне :

. (4.2)

где Сшч–эксплуатационные расходы за счет сокращения времени поверки приборов КИП СЦБ, руб./мес.

Тс– среднее количество рабочих часов в месяц = 165,6 часов.

Зм– затраты на одного механика КИПа, руб.

До модернизации:

После модернизации:

4.3 Годовые эксплуатационные расходы(Сг) на одну сигнальную точку составят:

.(4.3)

До модернизации:

После модернизации:

4.4 Расчёт эксплуатационных расходов на срок увеличения периода плановой замены.

В ежегодный период плановой замены входит 5,7 реле с одной сигнальной точки (см. таблицу 4.4.) В то время как вводимые устройства КЭБ-1 имеют период плановой замены раз в 10 лет. На каждой плановой замене приборов необходимо присутствие старшего электромеханика, производящего замену приборов, и водителя машины перевозящей эти приборы. На участке –26 сигнальных точек, и соответственно, 148,2 заменяемых приборов в год, а при эксплуатации КЭБ всего 52 заменяемых прибора в 10 лет или 5,2 заменяемых прибора в год, при норме 3100 заменяемых приборов в месяц на одного электромеханика. Используем автомобиль ГАЗ-66, средняя скорость которого по участку составляет 60 км/ч, средне – годовой расход бензина АИ-80 равен 30,8 литра на 100 км. Стоимость бензина 22,38 рубля за литр.

Рассчитаем время , необходимое на плановую замену приборов на сигнальных точках за год:

 

(4.4)

Где, Кр – количество заменяемых приборов, шт.;

Кн - норма месячной замены, шт.;

Согласно формуле (3.4):

На одну сигнальную точку:

Количество времени, затраченного на проведение плановых замен на одну сигнальную точку на АБ, до первой плановой проверки КЭБ:

(4.5)

Рассчитаем количество бензина, затраченного на проведение плановых замен на одну сигнальную точку АБ, до первой плановой проверки КЭБ:

, (4.6)

где Расх – расход бензина, л/км.

L – длина перегона

l – расстояние от мастерских ШЧ-11 до первой сигнальной точки перегона Л – Г, по автомобильной дороге.

 

Согласно формуле (4.6):

Стоимость бензина:

(4.7)

где Ц – цена бензина, руб.

Фонд оплаты труда электромеханика 10-го разряда, затраченного на проведение плановых замен на одну сигнальную точку АБ, до первой плановой проверки КЭБ:

(4.8)

Согласно (4.8):

Фонд оплаты труда водителя пятого разряда, затраченного на проведение плановых замен на одну сигнальную точку АБ, до первой плановой проверки КЭБ:

(4.9)

Согласно формуле (4.9):

4.5 Расчет сокращения непроизводительных задержек поездов в пути следования поезда состоит из: неплановых перерывов движения и сокращения времени простоя поездов при сокращении поиска отказов.

Расчет экономии за счет сокращения неплановых перерывов движения. Сокращение простоев получим как разность:

– Для непланового простоя пассажирских поездов с числовой кодовой

автоблокировкой до модернизации:

–Для непланового простоя пассажирских поездов с КЭБ после модер-

низации:

–Для непланового простоя грузовых поездов с числовой кодовой авто-

блокировкой до модернизации:

–Для непланового простоя грузовых поездов с КЭБ после модерниза-

ции:

 

Эксплуатационные расходы на время простоя составит (на 2011 г.):

(4.10)

Где: - Эксплуатационные расходы на время простоя пассажирских поездов.

- Эксплуатационные расходы на время простоя грузовых поездов.

(4.11)

Где: - стоимость одного часа простоя пассажирского поезда

- среднесуточные за год размеры движения пассажирских поездов, пар поездов

(4.12)

Где: Сппг - стоимость одного часа простоя грузового поезда

Nгр - среднесуточные за год размеры движения грузовых поездов, пар поездов

Подставляя значения из таблицы 1.3, получим:

Для пассажирских поездов:

До модернизации:

руб.

После модернизации:

руб.

Для грузовых поездов:

До модернизации:

руб.

После модернизации:

руб.

Согласно формуле (4.10) эксплуатационные расходы на время простоя составят:

До модернизации:

руб.

После модернизации:

руб.

Эксплуатационные расходы на время простоя на одну сигнальную точку составят:

(4.13)

Согласно формуле (4.13):

До модернизации:

После модернизации:

Суммарные эксплуатационные расходы на одну сигнальную точку за год:

До модернизации:

(4.14)

До:

После модернизации:

(4.15)

После:

Разность эксплуатационных расходов рассчитывается по формуле:

 

(4.16)

Таким образом, разность эксплуатационных расходов составит:

 

руб.

Суммарный эффект на одну сигнальную точку за год:

(4.17)

где – общая стоимость заменяемых устройств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: