Основные этапы диагностики конкурентной среды

В условиях постоянно меняющихся состояний внешней среды хозяйствующие субъекты функционируют в жесткой рыночной конкуренции, вследствие чего эффективность деятельности фирмы во многом определяется эффективностью деятельности ее конкурентов.

Схематично диагностику конкурентной среды можно представить в виде выполнения следующих этапов (см. рис.3.7).

Рис. 3.7.Схема диагностики конкурентной среды

Как уже отмечалось ранее, для изучения конкурентной ближней среды используется модель «Пяти сил Портера»; для анализа и оценки основных конкурентов – составление SWOT-матрицы, анализ стратегических групп, составление конкурентных матричных карт, оценка конкурентоспособности бальным методом.

На основе анализа конкурентов осуществляется разработка стратегии с применением различных моделей: модели-матрицы Ансоффа, модели Портера, модели БКГ, модели «Маккинзи» и др. (подробнее см. соответствующую литературу по маркетингу и стратегическому менеджменту).

Из представленной схемы на рис.3.7 видно, что среди основных этапов диагностики внешней среды можно выделить такие как:

1. Выявление и описание основных конкурентов;

2. Определение долей рынка;

3. Оценка конкурентоспособности компании по сравнению с конкурентами.

Рассмотрим их более подробно.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: