Раздел
| Тема для самостоятельно
го изучения
| Задание для самостоятельного выполнения студентом
| Кол-во часов
| Методическое обеспечение
| Форма
отчетности
|
1. Введение в методику обучения технологии и трудового воспитания.
| Структура процесса технологии.
Роль предмета «Технология» в развитии личности и формировании универсальных учебных действий младших школьников.
| -Напишите эссе о роли предмета «Технология» в развитии личности и формировании универсальных учебных действий у младших школьников.
-Составьте список литературы для детей по теме «Профессии».
-Подготовьте беседу «Профессии людей в школе, на почте, в городском автопарке».
-Составить аннотацию сайта «Страна мастеров».
|
| 1,2,3,5,13,,25,23,22
| Эссе,
библиография, беседа с презентацией,
аннотация
|
2. Общие вопросы методики обучения технологии младших школьников.
| Общие вопросы методики преподавания технологии.
| Разработать технологическую карту урока Технологии для начальной школы.
|
| 2,3,5,11,2523
| Конспект урока с дидактической наглядностью
|
Оснащение курса технологии в начальной школе. Кабинет ручного труда. Техника безопасности на уроках трудового обучения.
| Составить карту оборудования кабинета ручного труда.
Составить кроссворд «Ручные инструменты»
|
| 3,5,11,25,22,23
| Паспорт-карта оборудования кабинета ручного труда.
Кроссворд.
|
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (ФГОС НОО).
| -Проанализировать программы по предмету «Технология» в разных образовательных системах.
-Подготовить сообщение по типам уроков технологии в начальных классах: урок – практикум, уроки – опыты, уроки – экскурсии, кино – уроки, контрольные уроки, комбинированные уроки технологии.
|
| 1, 2, 3, 4, 5, 11,22,23
| Таблица,
Сообщение с презентацией.
|
3. Обзор содержания и методов обучения технологии.
| Содержательные линии: Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
| Разработать план внеурочных мероприятий по воспитанию трудолюбия младших школьников
Творческое задание: изготовить дидактическую наглядность: образец изделия по мотивам народных промыслов.
|
| 4,5, 7, 11, 22, 23
| План внеурочных мероприятий
Образец изделия
|
Содержательные линии: Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
| Творческое задание: изготовить дидактическую наглядность в технике оригами, аппликация, коллаж
Собрать и оформить коллекцию видов материалов (на выбор: виды бумаги и картона; виды тканей по происхождению волокон; виды ниток по назначению; виды тканей по переплетению нитей; и т.п.)
|
| 4,5,11, 22, 23
| Образец изделия
Коллекция материалов
|
Содержательные линии: Конструирование и моделирование.
| Творческое задание: разработать дизайн коробочки и выполнить образец и чертеж.
|
| 4,5,11, 22, 23
| Чертеж и образец изделия
|
| | | | | | |