double arrow

Тема 5. Место трудового обучения в начальной школе при осуществлении межпредметных связей.

Реализация межпредметных связей на уроках в начальной школе. Связь уроков технологии с математикой, русским языком, изобразительным искусством.

Интегрированные уроки в начальной школе. Методика проведения интегрированных уроков математика-технология, изобразительное искусство-технология. Особенности цели, содержания, структуры.

 

Содержание дисциплины

Тематический план изучения дисциплины

Названия содержательных модулей и тем Количество часов
Дневная форма Заочная форма
всего в том числе всего в том числе
л п лаб инд с. р. л п лаб инд С.р.
                         
Содержательный модуль 1. Теоретические и методические аспекты трудового обучения в начальной школе
История развития трудового обучения в начальной школе.                        
Оснащение курса технологии в начальной школе                        
Содержательный модуль 2. Особенности организации трудового обучения в начальной школе
Методика преподавания технологии в начальной школе.                        
Уроки технологии в начальной школе.                        
Место трудового обучения в начальной школе при осуществлении межпредметных связей.                        
Итого:                        

 

 

Примерный план лекций

Лекция № 1.

Введение в предмет

1.Цель и задачи курса, его связь с психолого-педагогическими науками.

2.Структура процесса технологии.

3.Роль предмета «Технология» в развитии личности и формировании универсальных учебных действий младших школьников

Основные понятия: труд, технология, процесс, развитие, формирование, универсальные учебные действия.

Задания

1. Написать эссе о роли предмета «Технология» в развитии личности и формировании универсальных учебных действий у младших школьников.

2.Составить список литературы для детей по теме «Профессии».

3. Подготовить беседу «Профессии людей в школе, на почте, в городском парке»

Методическое обеспечение: 1, 2,3,5,13,,25,23,22, 25,

http://stranamasterov.ru/ - сайт Страна мастеров

Лекция № 2. Общие вопросы методики обучения технологии младших школьников)

1. Понятие о методах, их классификация.

2. Инструктаж и его виды. Планирование предстоящих трудовых действий. Анализ образцов, готовых изделий.

Основные понятия: методы и приемы обучения, инструктаж, содержание предметно-практической деятельности, урок технологии, структура урока.

Задания: Проанализировать программы по предмету «Технология» в разных образовательных системах.

Составить сравнительную таблицу по основным структурным компонентам программ.

 

Лекция №3. Особенности оснащения курса технологии в начальной школе. 1.Кабинет ручного труда. Материальное оснащение уроков. Техника безопасности на уроках трудового обучения.

2.Секреты мастерства (приемы работы с инструментами).

Основные понятия: материалы, инструменты, рабочее место учителя, рабочее место ученика, правила безопасной работы, культура труда.

Задания.

1. Подготовить сообщение по типам уроков технологии в начальных классах: урок – практикум, уроки – опыты, уроки – экскурсии, кино – уроки, контрольные уроки, комбинированные уроки технологии. (Цель, задачи данного типа уроков, методы достижения поставленных задач, примерная структура урока, особенности подготовки и проведения уроков)

2. Разработать технологическую карту урока. Технологии для начальной школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: