Методическое обеспечение: 1, 2,3,5,11,25,23

1. Составить карту оборудования кабинета ручного труда,

2. Составить кроссворд «Ручные инструменты»

Лекция №4. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

1. Условные обозначения чертежа, технический рисунок, эскиз.

2. Виды разметки в начальной школе.

3. Методика работы с графическими изображениями в учебнике, рабочей тетради, на доске.

Основные понятия: графические изображения, чертеж, эскиз, технический рисунок, разметка, измерительные и разметочные инструменты.

Задания

1. Подготовить сообщение с презентацией по народным промыслам Донбасса.

2. Творческое задание: изготовить дидактическую наглядность: образец изделия по мотивам народных промыслов.

3. Творческое задание: изготовить дидактическую наглядность в технике оригами, аппликация, коллаж.

4. Творческое задание: разработать дизайн коробочки и выполнить образец и чертеж.

Методическое обеспечение: 1, 2,3,5,11,25,23

1.Разработать план внеурочных мероприятий по воспитанию трудолюбия младших школьников.

2. Собрать и оформить коллекцию видов материалов (на выбор: виды бумаги и картона; виды тканей по происхождению волокон; виды ниток по назначению; виды тканей по переплетению нитей; и т.п.)

Практическое занятие 1.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (ГОС НОО). Анализ программ в образовательных системах.

1. Особенности преподавания курса технология в начальных классах по системе Гармония (работа в группе).

2. Особенности преподавания курса технология в начальных классах по системе Перспектива (работа в группе).

3. Особенности преподавания курса технология в начальных классах по системе Школы России (работа в группе).

4. Особенности преподавания курса технология в начальных классах по системе Занкова Л.В. (работа в группе).

Практическое занятие 2.

Общие вопросы методики обучения технологии младших школьников

1. Подготовка и проведение учителем урока технологии. Технологическая карта урока.

2. Проанализируйте учебники Технологии в разных образовательных программах с точки зрения требований ГОС НОО.

2. На примере темы урока из учебника разработайте вводный инструктаж, текущий и заключительный (работа в группе).

Практическое занятие 3, 4.

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

1. Основы культуры труда, самообслуживание. Какие виды деятельности школьников предусмотрены данным содержанием?

2. Традиции народного творчества и ценностные ориентиры в духовно-нравственном воспитании младших школьников на уроках технологии.

4. Внеурочная работа по воспитанию трудолюбия.

Творческое задание: изготовить дидактическую наглядность: образец изделия по мотивам народных промыслов.

 

Практическое занятие 5,6,7

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

1.Сгибание и складывание бумаги.

2.Виды резания бумаги и картона.

3.Технология выполнения клеевых работ.

4.Условные обозначения чертежа.

5.Основные приемы технологии ручной обработки ткани. Виды ручных швов.

6.Виды природных материалов, их основные свойства.

Творческое задание: изготовить дидактическую наглядность в технике оригами, аппликация, коллаж.

 

Практическое занятие 8,9

Конструирование и моделирование.

1.Содержание раздела программы «конструирование и моделирование».

2.Виды конструкторов. Детали и инструменты. Подвижное и неподвижное соединения. Правила безопасной работы.

3. Объёмное конструирование из бумаги и картона.

Творческое задание: разработать дизайн коробочки и выполнить образец и чертеж.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: