1. Составить карту оборудования кабинета ручного труда,
2. Составить кроссворд «Ручные инструменты»
Лекция №4. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
1. Условные обозначения чертежа, технический рисунок, эскиз.
2. Виды разметки в начальной школе.
3. Методика работы с графическими изображениями в учебнике, рабочей тетради, на доске.
Основные понятия: графические изображения, чертеж, эскиз, технический рисунок, разметка, измерительные и разметочные инструменты.
Задания
1. Подготовить сообщение с презентацией по народным промыслам Донбасса.
2. Творческое задание: изготовить дидактическую наглядность: образец изделия по мотивам народных промыслов.
3. Творческое задание: изготовить дидактическую наглядность в технике оригами, аппликация, коллаж.
4. Творческое задание: разработать дизайн коробочки и выполнить образец и чертеж.
Методическое обеспечение: 1, 2,3,5,11,25,23
1.Разработать план внеурочных мероприятий по воспитанию трудолюбия младших школьников.
|
|
2. Собрать и оформить коллекцию видов материалов (на выбор: виды бумаги и картона; виды тканей по происхождению волокон; виды ниток по назначению; виды тканей по переплетению нитей; и т.п.)
Практическое занятие 1.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (ГОС НОО). Анализ программ в образовательных системах.
1. Особенности преподавания курса технология в начальных классах по системе Гармония (работа в группе).
2. Особенности преподавания курса технология в начальных классах по системе Перспектива (работа в группе).
3. Особенности преподавания курса технология в начальных классах по системе Школы России (работа в группе).
4. Особенности преподавания курса технология в начальных классах по системе Занкова Л.В. (работа в группе).
Практическое занятие 2.
Общие вопросы методики обучения технологии младших школьников
1. Подготовка и проведение учителем урока технологии. Технологическая карта урока.
2. Проанализируйте учебники Технологии в разных образовательных программах с точки зрения требований ГОС НОО.
2. На примере темы урока из учебника разработайте вводный инструктаж, текущий и заключительный (работа в группе).
Практическое занятие 3, 4.
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
1. Основы культуры труда, самообслуживание. Какие виды деятельности школьников предусмотрены данным содержанием?
2. Традиции народного творчества и ценностные ориентиры в духовно-нравственном воспитании младших школьников на уроках технологии.
4. Внеурочная работа по воспитанию трудолюбия.
|
|
Творческое задание: изготовить дидактическую наглядность: образец изделия по мотивам народных промыслов.
Практическое занятие 5,6,7
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
1.Сгибание и складывание бумаги.
2.Виды резания бумаги и картона.
3.Технология выполнения клеевых работ.
4.Условные обозначения чертежа.
5.Основные приемы технологии ручной обработки ткани. Виды ручных швов.
6.Виды природных материалов, их основные свойства.
Творческое задание: изготовить дидактическую наглядность в технике оригами, аппликация, коллаж.
Практическое занятие 8,9
Конструирование и моделирование.
1.Содержание раздела программы «конструирование и моделирование».
2.Виды конструкторов. Детали и инструменты. Подвижное и неподвижное соединения. Правила безопасной работы.
3. Объёмное конструирование из бумаги и картона.
Творческое задание: разработать дизайн коробочки и выполнить образец и чертеж.