Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля

Контроль работы студентов по усвоению учебного материала может быть разделен на контроль личной и контроль общей успеваемости. Первый служит для дифференцированной оценки успеваемости каждого студента в отдельности; второй является основой для корректировки и совершенствовании методики преподавания. Таким образом, главная цель контроля – улучшение общей профессиональной подготовки специалиста. Исходя из этого, преподаватель должен следить за работой студентов ежедневно, используя для этого часы занятий, а дополнительное время выделять только для экзаменов, как это традиционно практикуется в вузе. Контроль личной успеваемости студента осуществляется в процессе индивидуальной работы преподавателя со студентом, без участия всей группы. Это легко осуществить при проведении практических занятий и в курсовом проектировании, но гораздо сложнее при проведении лекционных занятий. В этом случае хорошо зарекомендовала себя система обратной фронтальной связи.

Основные формы контроля по видам учебных занятий:

1. Лекционный курс. Контроль на основе системы обратной фронтальной связи. Главной целью использования обратной фронтальной связи является активизация работы студентов над лекционным материалом. Использование этой системы позволяет напомнить студентам содержание ранее рассмотренных материалов, знание которых необходимо при изучении планируемых на данном занятии вопросов; позволяет оценить степень усвоения студентами ранее рассмотренных вопросов; позволяет дифференцировать знания и создает основу для соревнования за достижения более высоких показателей, обеспечивает более высокий процент посещения занятий, позволяет выявить лучших студентов.

Наряду с этим применение обратной фронтальной связи позволяет каждому преподавателю получить данные о ходе изучения дисциплины, о качестве применяемой им методике преподавания, о заинтересованности студентов в изучении дисциплины.

2. Практические занятия. Контроль успеваемости осуществляется в виде устного опроса и по результатам выполняемых заданий на каждом занятии. После выполнения всего цикла заданий проверяется оформленный в одной тетради отчет и выставляется зачет. Учитывается лидерство в деловых играх.

3. Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя. Оценивается качество докладов группой и преподавателем.

4. Курсовые работы. Контроль успеваемости осуществляется в процессе индивидуальной помощи преподавателя студенту во время занятий и обязательных консультаций, без участия всей группы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: