double arrow

А на следующий день при разборке наш Крипец сделал такой мне разнос, что уже я сидел и потел.


Вот так начинались мои моно-спектакли, которые идут до сих пор, но Теркина в репертуар свой не включаю. Скоро тридцать лет, как я читаю с эстрады моего любимого Василия Шукшина.

А началось мое знакомство с его творчеством, как ни странно, 2 октября 1974 года, когда на уроке Слава Ишин нам сообщил, что умер Шукшин. К моему стыду я тогда ничего не знал о Василии Макаровиче, только слышал, что он режиссер и актер, а что писатель…

Наш «шукшинист» Ишин уехал в Москву на похороны, а я пошел в библиотеку за шукшинскими рассказами.

Крипец решил ставить с нами дипломный спектакль «Характеры» по рассказам Шукшина в инсценировке Гончарова, в доработке нас самих и конечно Владимира Моисеевича, который был великим фантазером- режиссером.

Действие спектакля начиналось в зрительном зале, где мы сидели в своих образах среди публики как на собрании. Я, например, играл не только роль Представителя района, но и на баяне, будто селянин. Так многие у нас исполняли несколько ролей: играли и детей, и стариков.

Как мы любили работать с нашим мастером-режиссером, как мы полюбили мастера народной прозы Шукшина! И нас любили зрители! Да-да, мы с этим спектаклем после второго курса по путевке Горьковского комсомола объездили все пограничные воинские части Прибалтики, после третьего курса гастролировали по сельским клубам Горьковской области. Великая практика молодого актера – вкусить зрительский успех!




Но мы вкусили еще театр изнутри. Однажды, подъехав к клубу, мы не заметили ни одной своей афиши, и даже директора пришлось долго искать. Пока его искали, мы пошли в народ с баяном, с частушками, прибаутками, завлекалками. И мы набрали полный зал зрителей.

А в сельской гостинице, вернее, в доме колхозника, как мы проводили свое личное свободное время! Как-то выпили, мало. Лавки закрыты. А у нас в «костюмерке» свой костюм милиционера. Наряжаем Валерку Кондратьева в его же ( по роли) костюм и идем по домам проверять есть ли в доме самогон. Но кто бы нам дал! Во-первых, они своих участковых знают в лицо, а потом: кто же сознается.

Эх, жаль, что не сумели организовать Молодежный театр на базе нашего курса!

Еще один гениальный дипломный спектакль поставил с нами Крипец: водевиль Антона Чехова «Свадьба». Даже этих двух спектаклей хватило бы для начала. Тем более Семен Эмануилович Лерман, наш педагог по мастерству актера, главный

Режиссер театра комедии, оказался прекрасным постановщиком: сотворил с нами чудный спектакль «Много шума из ничего» Шекспира.

(Я исполнял роль графа Клавдио и в другом составе роль Протоколиста).







Сейчас читают про: