Тогда я совсем успокоился и послал гонца в магазин

В своем первом спектакле я также дебютировал как композитор и исполнитель своих песен. Готовившись к роли, я много читал о Дзержинском и узнал, что его самый любимый поэт был Адам Мицкевич, а позже стал и Валерий Брюсов. Я написал две песни на слова этих поэтов, показал Клемантовичу, и он утвердил. И это стало началом моего композиторского и исполнительского дела, потому что вторым спектаклем был мой большой композиторский дебют. Александр Андреевич поручил мне написать песни-зонги на стихи поэта, драматурга, актрисы Анны Родионовой к спектаклю «Экскурсия по Москве», и в спектакле их самому исполнять под гитару. На гитаре я играл тогда весьма сносно, теперь-то не очень, а тогда… Тем более гитары у меня дома не было, как и не было ее в театре. Я, отпросившись у руководства театра на «экскурсию в Москву», поехал и купил красивую болгарскую «Кремону».

Песни получились симпотичные. До сих пор прекрасная виртуозная актриса Валя Губкина их помнит и поет. Я только, дурак, никак их не запишу, как положено в студии. Дурак, лентяй, простофиля, вахлак, лох,.. я, в Москве будучи, позвонил Анне Родионовой, получив разрешение на сочинение музыки на ее стихи, пообещал ей предоставить запись этих зонгов. Жива ли она? Но песни мои мертвы, потому что лежат и не дышат. Да потому что я всегда критически относился к моему песенному творчеству, хотя почти всегда получал похвалу от различных категорий слушателей. Даже мои педагоги Альбина Александровна, Лерман меня похвалили мои песни из первого моего альбома «Сокровенный разговор». А я стеснялся простых мелодий и текстов. Да потому что не пользовался советом моей любимой учительницы Евгении Ивановны: будь уверенным в себе. Да потому что я загораюсь и потухаю. Да потому что я Близнец! Да потому что… это оправдание моей несобранности! Кто знает, что бы стало с этими неплохими песнями, покажи я их самой Родионовой! Но я благодарен этим песням за то, что с ними мне часто приходилось выступать на различных встречах и концертах, привыкая к эстраде. Недавно я участвовал в Московском 11 фестивале авторской песни (военная сцена) и исполнил песню из того спектакля «О, военные годы столицы». Ко мне подошел Леви, сын известного психолога, и сказал, что Анна Родионова жива. Номера телефона у него не было. А я так и не перезвонил ему. Вот такой какой-то я.

После удачной премьеры спектакля «Экскурсия по Москве», директор театра Виктор Петрович Шалагин, заслуженный артист, прекрасный, как оказался после сложения директорского портфеля человек, предложил со мной заключить договор на авторство. Сколько это стоит -- ни он, ни я не знали. Я нашел справочник авторских вознаграждений и, взяв самую минимальную ставку гонорара композитора, предъявил директору. Он, крякнув, подписал договор, а потом как-то высказался при всех, что я хапуга. Чтобы не быть этим словом, я согласился бесплатно написать музыку к детскому спектаклю по прекрасной стихотворной пьесе Юрия Елисеева «Два мастера». Это был маленький шедевр, но эти песни тоже спят, хотя я их все помню, люблю и… надеюсь, что скоро запишу их на диск.. Скоро юбилей Дзержинскому театру, надо бы разбудить все мои песни, и спеть их с актерами на праздничном вечере?! Это только мысль промелькнула в моей башке.

Моя одна из последних верных подруг Ирина Печерникова, известная талантливая актриса со сложной судьбой, мне однажды тоже советовала обратить внимание на то, что только первая моя идея правильная. И ее совет не всегда мной применялся. Начинал потом сомневаться, потому что…

Самое интересное в истории сочинения этой музыки была ее запись. Мои знакомые, популярные в городе музыканты оркестра Дворца Культуры Химиков во главе с Сергеем Муратовым, впоследствии ставшим батюшкой, записывали эти песни после очередного вечера танцев, без какой либо специальной аппаратуры, помещения, азарта и денег; и музыка эта, как ни странно сегодня, звучала тогда в спектакле.

Мой первый театр, и как зрителя, и как актера… Старый театр в парке… До сих пор чувствую его запах. Наша театральная гостиная, где мы поставили первый самостоятельный спектакль о Марине Цветаевой, за который получили какой-то приз, и я был одним из организаторов. Сценарий же этой пьесы принес Слава Постнов, теперь он начальник Управления культуры Дзержинска.

А какой там был клуб чаеманов, который организовала Валентина Матвиенко, актриса и прекрасный человек, жена директора! У нас был даже гимн, стихи к которому написала Ирина Юлиановна Щуцкая, зав. реквизиторским цехом, высокообразованная женщина, а музыку к стихам-- ваш покорный слуга.

О! Какой был драматический момент однажды в театре! Из театра увез, да просто украл жену главрежа Клемантовича Светлану Герасимову мой друг Валерка, младше ее намного лет, а потом бросивший безжалостно ее в другом городе. Она позже вернулась к Александру Андреевичу, и он ее простил. Но в театр она уже не вернулась, хотя была хорошей актрисой. Таким же образом поступил и другой мой друг Костя Печников, разлучив актрису Зою Бурцеву со своим мужем-ученым и увезший ее подальше из Дзержинска. Я тогда сам чуть не сошел с ума. Но решил не поддаваться влиянию старших и сделал все наоборот. Предложил нашему директору мою Надежду Николаевну в качестве Главного администратора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: