1. Личностный подход к обучению.
2. Деятельностная направленность.
3. Межпредметность.
4. Воспитательный и развивающий потенциал.
5. Профильность.
6. Формирование информационной культуры.
Согласно требованиям ФГОС НОО, современное начальное общее образование направлено на достижение следующих целей:
-формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
-готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях, их приобщение к информационным технологиям;
-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Организация образовательного процесса по ФГОС НОО. ФГОС НОО требует смены образовательной парадигмы, подразумевающей переход от информационно-трансляционной школы к деятельностной. Основу ФГОС составляет системно - деятельностный подход, который предполагает реализацию идей развивающего обучения в практике современного образования; признание решающей роли способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения на уроке и во внеурочной деятельности.
К основным результатам начального общего образования в контексте ФГОС НОО относятся
1. формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
2. воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; 3. индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности - мотивациолнно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.