Порядок выполнения задачи

Практическое занятие № 1

Тема: СССР и мировое развитие в период «холодной войны».

Цель выполнения работы: определить сущность понятия «холодная война», выяснить причины этого явления, определить влияние внешних факторов на внутреннюю и внешнюю политику СССР в 1945—1953 гг.

Оборудование (персональный компьютер, экран, мультимедиа проектор, интернет)

Теория

Начало «Холодной войны». Восточная Европа: особенности модели развития. Политика СССР в отношении восточноевропейских стран. Период партнёрства и соперничества между СССР и США. Кризис разрядки: причины и последствия.

Загладин Н.В. История России и мира. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2011 Глава 7 с. 266-278

Постановка задачи

1. Провести анализ исторических документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР во второй половине ХХ века.

2. Подготовить ответы на вопросы: Какие изменения произошли в системе международных отношений после второй мировой войны. Какой фактор в противостоянии двух моделей общественного развития был ведущим. Почему?

3. Проследить основные вехи формирования системы союзов в мире с 1940-х до начала 1990-х гг.,

Группа государств Запада СССР и его союзники
Дата Международное событие и его участники Его значение Дата Международное событие и его участники Его значение
           

 

4. Сформулировать выводы о смысле этих шагов и их значение.

5. Определить на каких условиях велась «холодная война»? Объяснить, почему они принимались обеими сторонами.

6. Составьте перечень наиболее значительных договоров подписанных СССР и странами запада в 1960-1970-е гг.

7. Сгруппируйте страны мира по типам развития. Ответ оформите в виде тезисов.

Порядок выполнения задачи

Изучить текст представленных документов и материалов и подготовить письменный отчет.

Контрольные вопросы

Назвать причины «Холодной войны». Аргументировано ответить на вопрос: Были ли связаны итоги второй мировой войны и причины «Холодной войны». Назвать какой фактор в противостоянии двух моделей общественного развития был ведущим? Почему? Какими факторами определялось отношений к «плану Маршалла» в странах Западной и Восточной Европы? Как это сказалось на развитии Европы и мира в целом? Почему политика разрядки оказалась непрочной? Назовите причины её срыва.

Практическое занятие №2

Тема: СССР накануне реформ

Цель выполнения работы: сформировать у учащихся представление о необходимости реформирования советского общества и проследить основные этапы перестройки.

Оборудование (персональный компьютер, экран, мультимедиа проектор, интернет)

Документы и материалы

Биографическое приложение Горбачёв М.С.

Из воспоминаний З. Млынаржа, члена ЦК КПЧ, «Мороз ударил из Кремля». М., 1992. С. 130.

Загладин Н.В. История России и мира. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2011 Глава 7 с. 380-387.

Безбородов А.В. История России в новейшее время 1985-2009 гг. учебник, М.: Проспект, 2010 Глава 1 с. 29-40

Теория

Государственное устройство СССР. Общество СССР. Кризис общества и государства СССР. Противоречия культурных и этнических взаимоотношений. Идеологический кризис. СССР и страны Восточной Европы. СССР и страны третьего мира. Осознание необходимости реформ. Перестройка и новое политическое мышление.

Постановка задачи

Охарактеризуйте политику руководства КПСС в 1985-1987 гг. Почему идеи ускорения оказались неэффективными? Назовите предпосылки демократических революций в странах Восточной Европы. Какое влияние на восточно-европейские государства оказали процессы перестройки в СССР. Какие политические тенденции наметились в развитии КПСС периода перестройки? Почему её руководству не удалось консолидировать партию? Как были связаны между собой внутриполитические события в СССР и внешняя политика нашей страны? Составьте тезисы ответов на эти вопросы.

Порядок выполнения задачи

Изучить представленные выдержки из документов и видеоматериалов, подготовить письменный отчет.

 

Контрольные вопросы:

Почему необходимость реформ получила широкое признание в руководстве КПСС? Чем можно объяснить ограниченность мер, принимавшихся при Ю.В. Андропове? Чем объясняется углубление экономического и политического кризиса в СССР в конце 1980-х гг.? Как проявлялись его симптомы?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: