Изучить представленные выдержки из документов и видеоматериалов, подготовить письменный отчет.
Контрольные вопросы:
Обосновано ли, с Вашей точки зрения, утверждение о формировании в СССР «новой общности – советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»?
Практическое занятие № 7
Тема: Ускорение научно-технического развития и его итоги.
Цель выполнения работы: формирование общих компетенций (Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей))
Оборудование (персональный компьютер, экран, мультимедиа проектор, интернет)
Документы и материалы
Загладин Н.В. История России и мира. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2011 Глава 8 с. 348-355.
|
|
Теория
Новая эпоха в развитии науки и техники. Энергетика, транспорт, космонавтика и новые конструктивные материалы. Биохимия, генетика, медицина. Электроника и робототехника.
Постановка задачи
Охарактеризуйте основные направления развития науки и техники во второй половине ХХ – начале XXI в. Какие новые черты появились в характере научного и технического развития человечества в изучаемый период? В чем проявилась взаимосвязь достижений науки и техники в различных областях знания? Как влияло развитие науки на технический прогресс? Какие общественные потребности вызвали скачек в развитии электроники, создании ЭВМ? Определите значение внедрения компьютерных технологий для современного общества. Какие из направлений научно-технического прогресса конца ХХ в., с вашей точки зрения, окажутся наиболее перспективными в третьем тысячелетии? Сделайте прогноз в виде сочинения-эссе относительно содержания и темпов ускорения развития научных знаний в XXI в. Заполните таблицу «Развитие науки и техники во второй половине ХХ в. и их влияние на общество.
Направления развития науки и техники | Важнейшие открытия и изобретения | Влияние на производство и общественную жизнь |
Практическое занятие №8
Тема: Информационное общество: основные черты.
Цель выполнения работы: формирование общих компетенций (Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей))
|
|
Оборудование (персональный компьютер, экран, мультимедиа проектор, интернет)
Документы и материалы
Загладин Н.В. История России и мира. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2011 Глава 8 с. 356-364.
Теория
Индустрия и конкуренция в сфере производства знаний. Новая социальная структура общества.
Постановка задачи
Определите содержание понятия «информационное общество». Какие новые черты в общественном развитии оно отражает? Что такое информационная революция»? Охарактеризуйте её технические и социальные аспекты. Какие требования предъявляет научно-технический прогресс к развитию сферы образования? Составьте тезисы ответа по теме: «Личность и информационное общество: новые возможности и проблемы».