Тема: Реформа Советской политической системы и демократизация общественной жизни
Цель выполнения работы: формирование общих компетенций (Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности)
Оборудование (персональный компьютер, экран, мультимедиа проектор, интернет)
Документы и материалы
Биографическое приложение Горбачёв М.С.
Биографическое приложение Ельцин Б.Н.
Загладин Н.В. История России и мира. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2011 Глава 7 с. 376-387.
Теория
Рождение оппозиции. Изменение в Конституции СССР. Радикализация общества (национальный радикализм, неформальные объединения). Первые Съезды народных депутатов СССР. Выборы Президента СССР. Новая культурная политика. Критика советской действительности. Гласность и реформаторы. Реформа образования.
Постановка задачи
Просмотреть видео и фотоматериалы о биографиях политических деятелей СССР. Составить хронологическую таблицу «Основные этапы процесса реформирования в СССР».
|
|
Порядок выполнения задачи
Изучить представленные выдержки из документов и видеоматериалов, подготовить письменный отчет.
Контрольные вопросы:
СССР как сверхдержава в послевоенный период: есть ли основания гордиться страной. В чём состояли причины обострения межнациональных отношений в СССР, трений между союзными республиками?
Практическое занятие № 4
Тема: Модернизационные процессы 1970-1990-х гг. в США и странах Европы.
Цель выполнения работы: формирование общих компетенций (Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности).
Оборудование (персональный компьютер, экран, мультимедиа проектор, интернет)
Документы и материалы
Загладин Н.В. История России и мира. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2011 Глава 7 с. 380-387.
Теория
Неоконсервативная идеология. Социально-экономическая политика неоконсерватизма. Неоконсервативная волна и интеграционные процессы. США на рубеже ХХ-ХХI веков. Страны Западной Европы на рубеже ХХ-ХХI веков. Восточная Европа после социализма.
Постановка задачи
Охарактеризуйте взгляды неоконсерваторов на основные проблемы общественной жизни. Почему они завоевали широкую поддержку избирателей в США и ведущих странах Западной Европы? Насколько принципы неоконсерватизма, реализованные на Западе, применимы, на ваш взгляд, к другим странам, прежде всего к России? Свой ответ обоснуйте. Заполните таблицу «Политические принципы правящих партий развитых стран в 1980-е и 1990-е гг. Какими были итоги социально ориентированной политики 1990-х гг. в США и странах Западной Европы? В чём состояли особенности модернизационных процессов в странах Восточной Европы? Сравните их с политикой перестройки в СССР.
|
|
1980-е | 1990-е | |
Отношение к вопросам налогообложения | ||
Отношение к малому бизнесу | ||
Цели социальной политики | ||
Отношение к роли государства в обществе |