Практическое занятие №3

Тема: Реформа Советской политической системы и демократизация общественной жизни

Цель выполнения работы: формирование общих компетенций (Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности)

Оборудование (персональный компьютер, экран, мультимедиа проектор, интернет)

Документы и материалы

Биографическое приложение Горбачёв М.С.

Биографическое приложение Ельцин Б.Н.

Загладин Н.В. История России и мира. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2011 Глава 7 с. 376-387.

Теория

Рождение оппозиции. Изменение в Конституции СССР. Радикализация общества (национальный радикализм, неформальные объединения). Первые Съезды народных депутатов СССР. Выборы Президента СССР. Новая культурная политика. Критика советской действительности. Гласность и реформаторы. Реформа образования.

Постановка задачи

Просмотреть видео и фотоматериалы о биографиях политических деятелей СССР. Составить хронологическую таблицу «Основные этапы процесса реформирования в СССР».

Порядок выполнения задачи

Изучить представленные выдержки из документов и видеоматериалов, подготовить письменный отчет.

 

Контрольные вопросы:

СССР как сверхдержава в послевоенный период: есть ли основания гордиться страной. В чём состояли причины обострения межнациональных отношений в СССР, трений между союзными республиками?

Практическое занятие № 4

Тема: Модернизационные процессы 1970-1990-х гг. в США и странах Европы.

Цель выполнения работы: формирование общих компетенций (Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности).

Оборудование (персональный компьютер, экран, мультимедиа проектор, интернет)

Документы и материалы

Загладин Н.В. История России и мира. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2011 Глава 7 с. 380-387.

Теория

Неоконсервативная идеология. Социально-экономическая политика неоконсерватизма. Неоконсервативная волна и интеграционные процессы. США на рубеже ХХ-ХХI веков. Страны Западной Европы на рубеже ХХ-ХХI веков. Восточная Европа после социализма.

Постановка задачи

Охарактеризуйте взгляды неоконсерваторов на основные проблемы общественной жизни. Почему они завоевали широкую поддержку избирателей в США и ведущих странах Западной Европы? Насколько принципы неоконсерватизма, реализованные на Западе, применимы, на ваш взгляд, к другим странам, прежде всего к России? Свой ответ обоснуйте. Заполните таблицу «Политические принципы правящих партий развитых стран в 1980-е и 1990-е гг. Какими были итоги социально ориентированной политики 1990-х гг. в США и странах Западной Европы? В чём состояли особенности модернизационных процессов в странах Восточной Европы? Сравните их с политикой перестройки в СССР.

  1980-е 1990-е
Отношение к вопросам налогообложения      
Отношение к малому бизнесу      
Цели социальной политики      
Отношение к роли государства в обществе      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: