double arrow

Практическое занятие №9


Тема: Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.

Цель выполнения работы: формирование общих компетенций (Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей))

Оборудование (персональный компьютер, экран, мультимедиа проектор, интернет)

Документы и материалы

Власть и оппозиция. Российский политический процесс ХХ столетия. М., 1995.

Люкс Л. История России и Советского Союза от Ленина до Ельцина. М., Фонд Первого Президента России Б.Н. Ельцина: РОССПЭН, 2009.

Безбородов А.В. История России в новейшее время 1985-2009 гг. учебник, М.: Проспект, 2010 Глава 1 с. 29-40

Мультимедийные средства и информационно-аналитические ресурсы

www/kremlin.ru/appears – тексты ежегодных Посланий Президента РФ Федеральному собранию.

Интернет ru.wikipedia.org/wiki/ Чеченский конфликт

Теория

Вооруженные конфликты на территории бывшего СССР. Война между Арменией и Азербайджаном. Межнациональные конфликты в Узбекистане и Киргизии. Проблема депортированных народов. Столкновения между Грузией и Южной Осетией, Грузией и Абхазией, конфликты в Приднестровье, Ингушетии, рост сепаратизма в Чеченской Республике и Татарстане. Первая Чеченская война.

Постановка задачи

Раскройте основные проблемы, вставшие перед Российской Федерацией как новым суверенным государством. Изучить исторические и географические карты Северного Кавказа. Составьте план ответа на тему: «Конфликт вокруг Чечни: этапы развития»

Порядок выполнения задачи

Изучить представленные выдержки из документов и видеоматериалов, подготовить письменный отчет.

 

Контрольные вопросы:

Кем и как проводился курс реформ в РФ в 1990-е годы. В чём состояли причины обострения межнациональных отношений в Российской Федерации?.Возможно ли было мирное решение конфликтов на постсоветском пространстве и какую позицию должна была занять Россия в этом вопросе?

Практическое занятие № 10

Тема:Государственная дума и Президент России. 1992-1999гг.

Цель выполнения работы: формирование общих компетенций (Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Оборудование (персональный компьютер, экран, мультимедиа проектор, интернет)

Документы и материалы

Конституция Российской Федерации. Официальное издание. М., 2000. С.3

Положение о выборах в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Шмелёв Н.П. В поисках здравого смысла. М. 2006. С.447.

Безбородов А.В. История России в новейшее время 1985-2009 гг. учебник, М.: Проспект, 2010 Глава 3 с. 183-200

Мультимедийные средства и информационно-аналитические ресурсы

www/kremlin.ru/appears – тексты ежегодных Посланий Президента РФ Федеральному собранию.

Теория

Кризис власти. Референдум. Расстрел Белого дома. Конституция РФ 1993 г. Государственные Думы 1990-х гг. Выборы Президента 1996 г. Корпоративно-олигархический режим. Политическая дестабилизация. Назначение и.о. премьер-министра Путина В.В. Выборы в Государственную Думу третьего созыва. Рассмотрение документов фото и видео материалов о событиях политического кризиса 1990-х годов.

Постановка задачи

Изучить документальные фото и видеоматериалы о становлении новой политической системы России. Составить таблицу по образцу.

Политическая система России до 1993 года Политическая система России после 1993 года
Дата Событие и его участники Его значение Дата Событие и его участники Его значение
           

Сейчас читают про: