Обязательно читайте ребенку! Желательно ежедневно. Это научит ребенка слушать, быть усидчивым.
Разберите новые, непонятные для него слова.
Попросите пересказать понравившийся эпизод.
Задавайте вопросы по содержанию текста, выслушивайте полные, а не односложные ответы.
Рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. Можно попросить нарисовать, что понравилось ребенку.
Вовлекайте его в беседы.
Поощряйте его попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие.
Помогайте связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы и сказки.
Не торопитесь все рассказывать сами. Дайте ребенку возможность самому рассказать. Не торопите его.
Проговаривайте (составляйте) небольшие рассказы о событиях из личного опыта. Пусть он делится ими с другими членами Вашей семьи, воспитателями и друзьями.
Придумывайте свои концовки к сказкам
Если Вы посмотрели с ребенком спектакль или фильм, пусть он расскажет об увиденном тому, кто с Вами не был.
|
|
Если ребенок торопиться высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, четко и не спеша.
Помните - речь не передается по наследству.
Ребенок перенимает опыт речевого развития от окружающих!
Приложение 9.
ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет»
Психолого-педагогический институт
Кафедра специальной педагогики и специальной психологии
ДНЕВНИК ____________________ ПРАКТИКИ
Студента ___ курса
Психолого-педагогического института
Направление подготовки _________________________________________________
Профиль ___________________________________________________________________
Ф.И.О. ______________________________________________________________________
База практики
Руководитель учреждения-базы практики Ф.И.О. __________________________
Учитель-логопед, логопед Ф.И.О. ___________________________________
________________________________________________________________
Далее отводятся страницы, где указывается справочная информация: список детей, режим работы и т.д.
Мероприятия и содержание работы отражают в таблице.
Дата | Мероприятия | Основное содержание работы | Примечания |
Приложение 10.
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ОТЧЕТА
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ.
Раздел 1.
-даты провождения практики
-база практики
-цели и задачи практики
-осваиваемые компетенции
-виды деятельности и объем их выполнения
-конкретные мероприятия и способы их осуществление (СО ССЫЛКАМИ НА ОСВАИВАЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ)
-выполненные разработки, педагогический продукт и качество его выполнения.
ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗЫВАЕТСЯ, КАКИЕ ИЗУЧЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ ОКАЗАЛИСЬ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ НАИБОЛЕЕ ПОЛЕЗНЫ, В ПОЛУЧЕНИИ КАКИХ ЗНАНИЯХ ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ.
|
|
Раздел 2.
-ожидания от практики, степень их реализации
-понимание необходимости исследовательской работы для педагога (психолога) для реализации профессиональных функций
-трудности (внешние и внутренние), возникшие в процессе практики, пути и способы их преодоления, эффективность и конструктивность использования способов
-собственные достижения, возникшие в процессе практики
-степень использования имеющихся теоретических знаний, необходимость их расширения для реализации задач практики
-тенденции и показатели собственного личностного и профессионального роста в процессе практики.
-способность рефлексировать собственную деятельность.
-аргументированная оценка собственной деятельности.
Подпись студента, проходившего практику.