Требования к компетентности

- Знать объект, предмет и базовые категории дидактики как раздела педагогики и научной дисциплины;

- уметь характеризовать основные дидактические концепции;

- знать сущность процесса обучения, его двусторонний характер, движущие силы и структуру;

- знать характеристику закономерностей и принципов обучения;

- уметь выделять и раскрывать функции обучения: образовательную, воспитывающую и развивающую;

- знать и понимать особенности учебно-познавательной деятельности учащихся.

 

Вопросы и задания для подготовки:

1. Кто ввел в научный педагогический оборот термин “дидактика”?

2. Кто впервые осуществил научную разработку дидактики?

3. Приведите определения понятия «обучение».

4. Завершите предложение: Обучение как целенаправленное педагогическое взаимодействие предполагает взаимосвязь двух процессов: … и ….

5. Назовите особенности процесса обучения.

6. Что выступает движущими силами процесса обучения.

7. Какие из перечисленных ниже функций являются функциями процесса обучения? а) коррекционная; б) образовательная; в) диагностическая;

г) воспитательная; д) развивающая; е) оздоровительная.

8. Назовите основные закономерности процесса обучения.

9. Раскройте сущность ведущих принципов обучения.

10. О значении какого дидактического принципа идёт речь: «Ничего не следует заставлять выучивать на память, кроме того, что хорошо понять рассудком» - Я.А. Коменский.

11. Установите соответствие между дидактическим понятием (левый столбик) и его сущностной характеристикой:

 

1. Процесс обучения а) система знаний о природе, обществе, чаловеке, а также соответствующих умений и навыков, овладение которыми способствует гармоническому развитию личности ученика.
2. Принципы дидактики б) способы организации учебного процесса, который осуществляется в определённом порядке, с конкретным количеством учеников.
3. Содержание образования в) овладение учениками под руководством учителя знаниями, умениями и навыками, развитие у них познавательных способностей, культуры учебного труда, воспитанности.
4. Формы организации обучения г) упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, которая направлена на решение задач образования, воспитания и развития личности.
5. Методы обучения д) исходные положения, которые определяют деятельность учителя и характер познавательной деятельности школьников.

12. Порассуждайте над вопросами: что труднее: а) хорошо учить или хорошо учиться?; б) когда, почему и что важнее: знать или уметь узнавать?

13. Проанализируйте структуру своей учебной деятельности по педагогике и определите её ведущие мотивы:

а) я учу основательно, потому что………………………………

б) я учу с удовольствием, потому что…………………………..

в) я учу кое-как, потому что………………………………………..

г) я не учу, потому что…………………………………………….

 

Литература

 

1. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс / І.П. Подласый: в 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2000. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.

2. Сивашинская, Е.Ф. Педагогика современной школы: конспект лекций для студентов пед.специальн. вузов /Е.Ф. Сивашинская. – Минск: Экоперспектива, 2009. – 208 с.

3. Ситаров, В. А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Ситаров; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 368 с.

4. Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика / Учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Мн.: ТетраСистемс, 2002. – 544 с.

5. Хуторской, А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2001. – 544 с.

 

 

С/ занятие № 6. Тема: МЕТОДЫ, СРЕДСТВА И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

 

Основные понятия: метод обучения, приём обучения, средство обучения, классификация методов обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: