Тема№17. Клиническая биомеханика жевательного аппарата. Вертикальные, трансверзальные, сагиттальные движения нижней челюсти

2. Цель:

1. Формирование у студентов знания по:

-артикуляции нижней челюсти

-биомеханика – наука о движениях всех материальных тел

2. Формировать практические навыки:

-сагиттального, трансверсального, вертикального перемещения н/ч

-угол сагиттального суставного и резцового пути

- угол трансверсального суставного и ресцового пути

3. Развивать коммуникативные навыки:

-путем введения новых терминов и понятий “суставной и резцовый сагиттальный путь, угол Беннетта, треугольник Бонвиля, протетическая плоскость, «Пятерка Ганау», аксиограф, функциограф, «Готический угол».

4. Формировать правовую компетенцию путем изучения:

-техника безопасности

-САН- ПИН

-Ведение медицинской документации.

5. Развивать мотивацию студентов к изучению темы: знания факторов определяющих особенности артикуляции нижней челюсти позволяет изготовить полноценный функциональный протез.

3. Задачи обучения:

- изучение основополагающих факторов, определяющих особенности артикуляции нижней челюсти,законов биомеханики;

- изучение приборов, устройств и аппаратов имитирующих, графически записывающих движений нижней челюсти во всех плоскостях;

4. Основные вопросы по теме:

- определение сагиттального суставного и резцового пути.

- опредиление трансверсального суставного и резцового пути

- трехпунктовый контакт и треугольник Бонвиля

- пятерка Ганау.

5. Методы обучения и преподавания: теоретическая часть проводится в виде устного опроса с последующим решением ситуационных заданий и тестов. Под руководством преподавателя студент на волонтере определяет суставной и резцовый путь, готический угол, угол Беннета и т.д.

6. Средства обучения: работа на фантомах, мультимедийная демонстрация

Примерный хронометраж занятия

Этап занятия Содержание этапа занятия Методыобучения Методы контроля (по выбору преподавателя) Время, отведенное на этап в минутах
  Вводный Этап Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. - - 5 минут
  Контроль исходного уровня Подготовки Определение исходного уровня знаний. - 1.Мозговой штурм 2. Дискуссия 3.Блиц-опрос 30 минут
           
  Основной этап 1. Преподаватель разделяет студентов на группы (1-группа работает с волонтером, 2-группа работает с фантомом) Работа в малых группах 1. прямое наблюдение за коммуникативными навыками 2. прямое наблюдение за операциональными навыками   40 минут
  Перерыв       30 минут
  Продолжение основного этапа 2. Студенты работают в малых группах (2-3 чел) демонстрируют: вертикальные,трансверсальные и сагиттальные движения нижней челюсти в трех плоскостях. Студенты заполняют амбулаторную карту (история болезни, дневники)     65 минут
  Этап проверки качества 1. Заключительный контроль знаний   1. письменный опрос 2. уплотненный опрос 3. блиц-опрос 4. тестирование 10 минут
    2. Предоставление обратной связи 3. Заполнение оценочных рубрик (чек листов), подсчет баллов. 4. Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал. 5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия.      
  Итого 150 минут      

7. Литература:

Основная

1.Трезубов В.Н. Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебник/В.Н.Трезубов.-М.:Мед.пресс.-информ.,2008.-416с.

2.Е.Н.Жулев, С.Д.Арутюнов, И.Ю.Лебеденко.Челюстно-лицевая ортопедическая стоматология [Текст]:Пособие для врачей/ -М.,Мед-информ.агентство, 2008, 160с.

3.Рузуддинов С.Р., Седунов А.А., Кульманбетов И.А., Лобанов Ю.С. «Ортопедиялық стоматология пропедевтикасы», Алматы, ЖШС «Эверо», -2010г, -400б.

4.Клемин В.А.,В.Е.Жданов. Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебное пособие. Киев.,ВСИ:Медицина.,2010.,-224с.

5.Sarhat, Bernard G, Bradley6 Tames O. Cragiofacial biology and craniofacial Surgery. Hackensack N.T. World scientific.2010.

6.Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н. и др. Ортопедическая стоматология.Учебник., 9-е изд.-Москва., Мед-пресс-информ.,2013г.,-512с.

7.Загорский В.А.Окклюзия и артикуляция,Москва,2016г.

 

Дополнительная:

1.Маженова А.М., Сейтмамбетова Н.К. Стоматологиялық ортопедия [Мәтін]. Оқу құралы/Сейтмамбетова Н.К., Маженова А.М./, Астана, 2003, -198б.

2.Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебник/ Под.ред.И.Ю.Лебеденко, Э.С. Каливраджяна. –М., ГЕОТАР-МЕДИА, 2012,-640с.

Тесты

1. ЧТО ТАКОЕ АРТИКУЛЯЦИЯ?

1. пространственное соотношение зубных рядов

2. пространственное соотношение зубных рядов

3. окклюзионное соотношение в прямом прикусе

4. окклюзионное соотношение в прогнатическом прикусе

5. окклюзионное соотношение в прогеническом прикусе

2. Саггитальная окклюзионная кривая на верхней и нижней челюсти начинается от:

1. резцов

2. клыков

3. второго моляра

4. третьего моляра

5. первого премоляра

6. второго премоляра

 

3.Направление трансверзального суставного пути:

1.назад

2.влево

3.вперед

4.вправо

5.прямой

6. сомкнуты

 

4.ВЫБРАТЬ ИЗ НИЖЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО УГОЛ САГИТТАЛЬНОГО И ТРАСВЕРСАЛЬНОГО РЕЗЦОВОГО ПУТИ

1.20-30градусов

2.60-80градусов

3.15-17градусов

4.40-50градусов

5.100-110градусов

 

 

5..Девушка 20 лет обратилась с целью протезирования. При осмотре врач просит выдвинуть нижнюю челюсть вперед. Выберите из ниже перечисленного списка НАИБОЛЕЕ подходящее название движения нижней челюсти:

1. диагональное

2. саггитальное

3. вертикальное

4. горизонтальное

5. трансверсальное

 

1. 20-33градусов

2. 60-80градусов

3. 15-17градусов

4. 40-50градусов

5. 100-110градусов

 

3. РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ЗУБНЫМИ РЯДАМИ ПРИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОМ ПОКОЕ В СРЕДНЕМ РАВНО:

1. 1-2 мм

2. 2-3 мм

3. 4-6 мм

4. 5-7 мм

5. 10-12 мм

4. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ ПРИКУСА:

1. прогнатия, прогения, ортогнатия

2. прогения, прямой, открытый

3. открытый, прямой, прогнатия

4. прямой, прогнатия, прогения

5. прямой, ортогнатия, бипрогнатия

 

5. РАЗНОВИДНОСТЬ САГИТАЛЬНОЙ ОККЛЮЗИИ:

1. передняя, нижняя, верхняя

2. передняя, задняя, средняя

3. опосредованная, передняя, задняя

4. боковая, нижняя, левая

5. боковая, нижняя, правая, центральная

6. КТО РАЗРАБОТАЛ ТЕОРИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОГО РАВНОВЕСИЯ?

1. пономарева,

2. гаврилов,

3. попов,

4. копейкин.

5. годон

7. Мужчина 53 года обратился с целью протезирования. При осмотре врач просит выдвинуть нижнюю челюсть вперед. Выберите из ниже перечисленного списка без учета резцов НАИБОЛЕЕ вероятные части нижней челюсти образующая сагиттальный угол.

1. Беннета

2. Бонвиля

3. резцовый

4. суставной

5. готический

8. Какой автор НАИБОЛЕЕ вероятно создал гнатодинамометр?

1. Блэк

2. Рубинов

3. Конюшно

4. Эккерман

5. Калантаров

 

9. Гнатодинамометр воспринимающая часть которого имеет электронные датчики НАИБОЛЕЕ вероятно был предложен?

1. Блэк

2. Рубинов

3. Эккерман

4. Борелли

5. Калантаров

 

10. НАСТРОЙКА СУСТАВНЫХ МЕХАНИЗМОВ АРТИКУЛЯТОРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ АППАРАТОВ,ПОМИМО?

1. до полимеризации свч методом

2. аппаратов определяющих протетическую плоскость

3. аппаратов, определяющих суставные углы (аксиографы)

4. аппаратов, определяющих суставные и резцовые углы (пантографы)

5. силиконовых или восковых блоков, фиксирующих переднюю и боковые окклюзии

6. силиконовых или восковых блоков, фиксирующих переднюю и боковые окклюзии

11. ИЗ ПРИБОРОВ, ВОСПРОИЗВОДЯЩИХ ДВИЖЕНИЯ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ, НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН:

1. окклюдатор

2. артикулятор Бонвиля

3. артикулятор Гизи

4. индивидуальный артикулятор "Гнатомат"

5. артикулятор Сорокина

12. Юноша 18 лет,санация полости рта. Объективно: лицо симметрично. Преддверие полости рта: множественный фиссурно бугорковый контакт,центральная линия совпадает. Сохранен ключ окклюзии. Прикус физиологически. Выберите из ниже перечисленного списка НАИБОЛЕЕ подходящии вид прикуса.

1. прямой

2. перекрестный

3. прогнатический

4. ортогнатический

5. биопрогнатическии

 

13. Юноша 18 лет,санация полости рта. Объективно:нижняя челюсть выдвинута вперед нижние резцы перекрывают верхний. Выберите из ниже перечисленного списка НАИБОЛЕЕ подходящии вид прикуса

1. прямой

2. перекрестный

3. прогнатический

4. прогенический

5. ортогнатический

 

14. Юноша 18 лет,санация полости рта. Объективно: верхняя губа приподнята,зубы верхней челюсти выдвинуты вперед и между ними и нижними зубами имеется щель. Выберите из ниже перечисленного списка НАИБОЛЕЕ подходящий вид прикуса.

1. прямой

2. перекрестный

3. прогнатический

4. прогенический

5. ортогнатический

 

15. Мужчина 40 лет,обратился с целью протезирования. При осмотре врач просит сдвинуть нижнюю челюсть вправо и влево. Выберите из ниже перечисленного списка НАИБОЛЕЕ подходящее название

1. движения нижней челюсти.

2. вертикальное

3. сагиттальная

4. диагональная

5. горизонтальная

6. трансверзальное

 

16. Женщина 34 года обратилась с целью протезирования. При осмотре врач просит выдвинуть нижнюю челюсть вперед. Выберите из ниже перечисленного списка НАИБОЛЕЕ подходящее название угла образованного фронтальной группой зубов верхней и нижней челюсти.

1. Беннетта

2. Бонвиля

3. суставной

4. резцовый

5. готический

 

17. АППАРАТ (ЗУБО-ЧЕЛЮСТНОЙ) КАК ЧАСТЬ ТЕЛА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ.

1. одним видом составляющей его тканей

2. определенным положением в теле

3. определенной формой и функцией

4. органы различного происхождения и строения, связанные общей функцией

5. как совокупность органов

18. НАСТРОЙКА СУСТАВНЫХ МЕХАНИЗМОВ АРТИКУЛЯТОРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ АППАРАТОВ,ПОМИМО?

1. до полимеризации СВЧ методом

2. аппаратов определяющих протетическую плоскость

3. аппаратов, определяющих суставные углы (аксиографы)

4. аппаратов, определяющих суставные и резцовые углы (пантографы)

5. силиконовых или восковых блоков, фиксирующих переднюю и боковые окклюзии

6. силиконовых или восковых блоков, фиксирующих переднюю и боковые окклюзии

 

19. МНОЖЕСТВЕННЫЕ КОНТАКТЫ ПРИ СМЫКАНИИ ЗУБОВ МОГУТ БЫТЬ?

1. при передней окклюзии

2. в левой боковой окклюзии

3. в правой боковой окклюзии

4. при центральной окклюзии

5. при вторичной вынужденной окклюзии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: