Тема№15 Нормальные и аномальтные виды прикуса, признаки смыкания зубов и зубных рядов. Клинические методы обследования

2. Цель:

1. Формированиеу студентов знания по:

- понятие о прикусе

- фиологические и аномальные виды прикуса

- клиническим методам обследования

 

Формировать практические навыки

- признаки смыкания зубов при ортогнатическом прикусе

- признаки смыкания зубов при прямом прикусе

- признаки смыкания зубов при бипрогнатическом прикусе

признаки смыкания зубов при глубоком прикусе

признаки смыкания зубов при открытом прикусе

признаки смыкания зубов при перекрёстном прикусе

3. Развивать коммуникативные навыки:

- путем введения новых терминов и понятий: ортогнатия,перекрёстный, глубокий,нормальный,патологический.

4. Формировать правовую компетенцию путем изучения:

-техника безопасности

-САН - ПИН

-Заполнение медицинской документации.

5. Развивать мотивацию студентов к изучению темы: Критерии нормального прикуса, обеспечивающие полноценную функцию жевания, речи и эстетический оптимум. Критерии патологического прикуса, при котором нарушаются функции жевания, речи и внешний вид.

3. Задачи обучения:

- изучить нормальные и патологические виды прикуса

- функциональная значимость патологического и нормального прикуса

- освоить дополнительные методы обследования

4. Основные вопросы по теме:

1. дать определение ортогнатического прикуса

2. дать определение прямого прикуса

3. дать определение бипрогнатического прикуса

4. дать определение глубокого прикуса

5. дать определение перекрёстного прикуса

6. дополнительный метод обследования

 

5. Методы обучения и преподавания: теоретическая часть проводится в виде устного опроса с последующим решением ситуационных заданий и тестов. Практическая часть работы с фантомами и волонтером. Составление глоссария на английском языке.

6. Средства обучения: работа на фантомах, мультимедийная демонстрация

Примерный хронометраж занятия

Этап занятия Содержание этапа занятия Методы обучения Методы контроля (по выбору преподавателя) Время, отведенное на этап в минутах
  Вводныйэтап Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. - - 5 минут
  Контрольисходногоуровня подготовки Определение исходного уровня знаний. - 1.Мозговой штурм 2. Дискуссия 3.Блиц-опрос 30 минут
           
  Основной этап 1. Преподаватель разделяет студентов на группы (определяют признаки смыкания зубов) Объяснение, демонстрация, 1.Составление схем функций системы нижней челюсти 40 минут
  перерыв       30 минут
  Продолжение основного этапа 2. Студенты на основании проведённого обследования делают выводы о виде прикуса волантера     65 минут
  Этап проверки качества 1. Заключительный контроль знаний   1. письменный опрос 2. уплотненный опрос 3. блиц-опрос 4. тестирование 10 минут
    2. Предоставление обратной связи 3. Заполнение оценочных рубрик (чек листов), подсчет баллов. 4. Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал. 5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия.      
  Итого 150 минут      

7. Литература:

Основная

1.Трезубов В.Н. Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебник/В.Н.Трезубов.-М.:Мед.пресс.-информ.,2008.-416с.

2.Е.Н.Жулев, С.Д.Арутюнов, И.Ю.Лебеденко.Челюстно-лицевая ортопедическая стоматология [Текст]:Пособие для врачей/ -М.,Мед-информ.агентство, 2008, 160с.

3.Рузуддинов С.Р., Седунов А.А., Кульманбетов И.А., Лобанов Ю.С. «Ортопедиялық стоматология пропедевтикасы», Алматы, ЖШС «Эверо», -2010г, -400б.

4..Клемин В.А.,В.Е.Жданов. Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебное пособие. Киев.,ВСИ:Медицина.,2010.,-224с.

5.Sarhat, Bernard G, Bradley6 Tames O. Cragiofacial biology and craniofacial Surgery. Hackensack N.T. World scientific.2010.

6.Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н. и др. Ортопедическая стоматология.Учебник., 9-е изд.-Москва., Мед-пресс-информ.,2013г.,-512с.

7.Загорский В.А.Окклюзия и артикуляция,Москва,2016г.

 

Дополнительная:

1.Маженова А.М., Сейтмамбетова Н.К. Стоматологиялық ортопедия [Мәтін]. Оқу құралы/Сейтмамбетова Н.К., Маженова А.М./, Астана, 2003, -198б.

2.Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебник/ Под.ред.И.Ю.Лебеденко, Э.С. Каливраджяна. –М., ГЕОТАР-МЕДИА, 2012,-640с.

 

Тесты

1.НАЗОВИТЕ НОРМАЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРИКУСА

1.прямой

2.глубокий

3.открытый

4.дистальный

5.перекрёстный

2.ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИКУС ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ПОЛОЖЕНИЕМ ЗУБОВ ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ

1. смыканием в стык

2.ключом окклюзии

3.нарушением смыкания

4.незначительным перекрытием

5максимальным режуще бугорковым контактом

 

 

3.ВЫБРАТЬ ИЗ НИЖЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО СПИСКА ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ВИД ПРИКУСА:

1. прямой

2.перекрёстный

3.прогнатический

4. ортогнатический

5.бипрогнатический

4.ВЫБРАТЬ ИЗ НИЖЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО СПИСКА ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ ВИД ПРИКУСА:

1. прямой

2. открытый

3. перекрёстный

4. ортогнатический

5. прогенический

 

5.МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВИДА ПРИКУСА:

1. реография

2. миография

3.томография

4.телерентгенография

5.рентгеновизиография

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: