double arrow

О власти, преимуществах Народного веча и составлении законов.

Всякое предложение, получившее согласие Думы и Палаты представителей, должно еще быть представлено императору, чтобы получить силу закона. Если император одобряет предложение, то подписывает оное; если не одобряет, то отсылает с своими замечаниями в ту палату, в которую оно сначала поступило; палата записывает в журнал все замечания императора против сего предложения и вновь открывает об оном рассуж­дения. Если после сего вторичного суждения о предложении 2/3 членов остаются в пользу предложения, то оное поступает со всеми замечаниями императора в другую палату, которая начнет также разбирать оное вновь, и там, если таковых большинство одобряет оное, то становится уже от того законом.

Народное вече имеет власть постановлять и отменять законы судные и исполнительные.

 

О верховной исполнительной власти.

Император есть: верховный чиновник Российского правительства.

Дружинин Н. М, Избранные труды. «Революционное движение в России 19 в. – М., 1985. С. 253, 268–288.

 

3. П. Я. ЧААДАЕВ. ИЗ «ФИЛОСОФИЧЕСКИХ ПИСЕМ»

Петр Яковлевич Чаадаев (1794–1856) – русский философ. Участник войны 1812 г. Друг А. С. Пушкина. Был близок к тайному обществу декабристов «Союз благоденствия». В 1836 г. в журнале «Телескоп» было опубликовано первое из 80 написанных Чаадаевым «Философических писем»

<...>Одна из наиболее печальных черт нашей своеобразной цивилизации заключается в том, что мы еще только открываем истины, давно уже став­шие избитыми в других местах и даже среди народов, во многом далеко отставших от нас. Это происходит оттого, что мы никогда не шли об руку с прочими народами; мы не принадлежим ни к Западу, ни к Востоку, и у нас нет традиций ни того, ни другого. Стоя как бы вне времени, мы не бы­ли затронуты всемирным воспитанием человеческого рода.<...>

 

Чаадаев П. Я. Статьи и письма.М., 1987. С. 35–48.

 

4. П.Я. ЧААДАЕВ. ИЗ «АПОЛОГИИ СУМАСШЕДШЕГО», 1837 г.

<...>Я полагаю, что мы пришли после других для того, чтобы делать лучше их, чтобы не впадать в их ошибки, в их заблуждения и суеверия. Тот обнаружил бы, по-моему, глубокое понимание роли, выпавшей нам на долю, кто стал бы утверждать, что мы обречены кой-как повторять весь длинный ряд безумств, совершенных народами, которые находились в менее благоприятном положении, чем мы, и снова пройти чрез все бедствия, пережитые ими. Я считаю наше положение счастливым, если только мы сумеем правильно оценить его; я думаю, что большое преимущество – иметь возможность созерцать мир со всей высоты мысли, свободной от необузданных страстей и жалких корыстей, которые в других местах мутят взор человека и извращают его суждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: