Охарактеризуйте учебное занятие производственного обучения как основную форму организации обучения в мастерских. Приведите структуру и типологию занятий п.о

 

Основная форма организации производственного обучения в мастерской – урок. Учебным планом подготовки квалифицированных рабочих предусмотрены следующие формы организации п.о.:

- экскурсия;

- консультация;

- лабораторно-практические, лабораторные занятия в условиях производства;

- производственная практика;

- проверочная работа (за полугодия);

- экзамен.

Формы организации учебно-производственного труда:

1) фронтальная (мастер работает сразу со всей группой).

2) индивидуальная (все учащиеся работают самостоятельно, каждый на своем рабочем месте).

3) парная (мастер организует работу парами - «сильный» и «слабый» или по два равных по успеваемости учащихся).

4) личностно-ролевая (мастер передает часть своих обязанностей учащимся).

5) коллективная (работа в бригадах, звеньях, командах).

Структура урока п.о.

· Организационный этап (психолого-педагогическая настройка учащихся на предстоящую деятельность, проверка внешнего вида и присутствия);

· Вводный инструктаж (мотивация предстоящей деятельности, актуализация опорных знаний, формирование знаний о безопасных приемах труда);

· Текущий инструктаж (освоение умений, отработка навыков)

· Заключительный инструктаж (подведение итогов работы).

Типы учебных занятий

1. Вводное занятие (формирование первоначальных представлений о будущей профессии).

2. Учебное занятие по освоению и отработке трудовых приемов (формирование первоначальных профессиональных умений).

3. Учебное занятие по выполнению комплексных работ (отработка умений выполнять комплексные работы).

4. Контрольно-проверочное учебное занятие (проверка качества и уровня освоения учащимися профессиональных знаний, умений и навыков).

 

Вопрос № 10

Раскройте методику проектирования плана занятий производственного обучения, требования к его документальному оформлению.

План урока – документ, разрабатываемый мастером до начала урока, в котором определены цели, задачи и ход урока. Это документ личного пользования, составляемый на основе рабочей учебной программы, тематического плана производственного обучения, перечня учебно-производственных работ.

Особенности плана урока производственного обучения является его постоянная четырехкомпонентная структура:

1. Организационная часть.

2. Вводный инструктаж.

3. Самостоятельная практическая работа учащихся и текущий инструктаж.

4. Заключительный инструктаж.

Различие уроков производственного обучения состоит в их организации и методики проведения.

Первым этапом разработки плана урока является формирование его целей: обучение, воспитание, развитие и методической. Обучающая цель определяет тип урока. Тип урока определяет его структуру – его постоянных компонентов. В зависимости от типа урока на разных его этапах решают разные задачи: осмысление предстоящей учебно-производственной деятельности – на вводном инструктаже; освоение трудовых приемов, операции, самостоятельное выполнение урока; анализ на заключительном инструктаже.

Второй этап – мастер осуществляет отбор учебного содержания на основе тематического плана и перечня учебно-производственных работ.

Третий этап – производится выбор оптимальных методов и форм организации деятельности учащихся.

Четвертый этап – мастер разрабатывает, подготавливает дидактические средства обучения урока.

Пятый этап – ведется подготовка материально-технического оснащения, учебно-производственной деятельности.

Шестой этап – разрабатываются системы средств контроля учащихся производственной деятельности на уроке.

Седьмой этап – вся предварительная работа оформляется в виде плана урока производственного обучения.

Материально-техническое обеспечение

Оборудование (инструменты, принадлежности, приспособление, оснастка) материалы
Тренажеры, механические, автоматические, электронные, цифровые, виртуальные
Техническая и технологическая документация


 

 

Дидактическое обеспечение
Средства наглядности (макеты, плакаты, модели)
Средства обучения (задания, упражнение, вопросы, инструкции, учебные модули, технические и электронные средства обучения)
Компьютерные программы педагогического назначения
Средства контроля уровня и качество обучения (тесты, вопросы, проверочные работы, пробные работы)


Вопрос № 11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: