Перечислите формы организации учебно-производственной работы учащихся. Дайте им характеристику, опираясь на собственный опыт

Существуют разные формы организации педагогического взаимодействия на учебном занятии производственного обучения:

· Фронтальная;

· Индивидуальная;

· Парная;

· Коллективная;

· Личностно-ролевая.

Фронтальная форма предполагает, что учащиеся выполняют одинаковые задания. Благодаря этому мастер имеет возможность руководить работой всей группы одновременно осуществлять групповое инструктирование учащихся, коллективно обсуждать допускаемые ошибки.

Индивидуальная форма организации ученического труда характеризуется тем, что учащиеся выполняют различные по содержанию и целям задания. В учебных мастерских она может применяться при обучении профессиям, связанным с выполнением большой номенклатуры работ, требующих незначительного времени.

Индивидуальная форма используется главным образом для индивидуальной работы с «сильным» и «слабым» учащимися, которые по темпам работы и ее результатам значительно отличаются от своих товарищей.

Парная форма предполагает, что мастер организует работы парами: два разных по успеваемости учащихся или два равных. Мастер проводит индивидуальный инструктаж (мастер-учащийся).

Коллективная форма: работа в бригадах, звеньях, командах.

Цель общая только для членов команды. Зато задачи в этой бригаде у всех могут быть разные, т.к. возможно разделение труда. В таких коллективах возникают отношения взаимной ответственности и зависимости. Поэтому и контроль частично (за мастером остается ведущая роль) осуществляется членами учебно-производственного коллектива (бригады звена).

Личностно-ролевая форма.

Мастер передает часть своих обязанностей учащимся. В процессе учебно-производственной работы учащиеся выполняют роли консультанта, оказывают помощь отстающим.

Вопрос № 12

Перечислите и охарактеризуйте методы, специфичные для производственного обучения. Приведите примеры из практики своей деятельности.

Метод обучения – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Для проведения производственного обучения специфичны следующие методы:

· Практический;

· Наглядный;

· Словесный;

· Работа с книгой;

· Видиометод.

К словесным методам относятся:

· Рассказ;

· Беседа;

· Дискуссия;

· Лекция;

· Работа с печатными источниками.

Применяется при сообщении учебной информации при помощи слова (устного или печатного) с использованием логических, организационных и технических приемов.

Наглядный метод – сообщение ученой информации при помощи различных средств наглядности (иллюстрация, плакаты, таблицы, карты).

Практический метод – получение информации на основании практических действий, выполненных учащимися в процессе практических работ (практическая, лабораторная работы).

Работа с книгой (чтение, изучение, беглый просмотр, конспектирование).

Видиометод – просмотр, обучение, упражнения под контролем «Электронного учителя». Контроль.

Вопрос № 13


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: