Перечислите требования к профессионализму деятельности и личности мастера производственного обучения

Вопрос № 1

Охарактеризуйте роль производственного обучения в системе подготовки квалифицированных кадров.

Современная система профессионального образования рассматривается не только как институт получения профессии, но и как институт формирования гражданской позиции и культуры учащегося, его социально-нравственного развития. Значительная роль в стимулировании процессов развития и саморазвития учащейся молодёжи принадлежит учебному заведению, социальному окружению, в той среде, которая формирует жизненные установки, цели и ценности человека.

Профессиональное образование всегда было опорой производства и все в большей степени ориентируется на удовлетворении потребностей работодателя, становится инструментом решения в первую очередь экономических проблем общества.

 

Вопрос № 2

Раскройте сущность понятия «Основы профессионального мастерства». Дайте характеристику его компонентам.

Производственное обучение – это практическое обучение, которое проводится в учебно-производственных мастерских, в условиях производства, в учебных подразделениях предприятий на рабочих местах.

Главная цель производственного мастерства (ОПМ) квалифицированного рабочего в соответствии с учебным планом и учебной программой. Само мастерство будет развиваться, совершенствоваться в дальнейшем на основе опыта профессиональной деятельности, отношения работника к процессу и результатам своей работы, а в процессе производственного обучения закладывается та база, на основе которой осуществляется последующее развитие деятельности и личности.

По мнению ведущих специалистов в области методики производственного обучения, к основным компонентам ОПМ относятся следующие умения:

· Работать качественно (соблюдать требования технологического процесса);

· Работать быстро (обеспечивать производительность в соответствии с нормами времени);

· Работать безопасно (знать и соблюдать требования безопасной организации труда и правила безопасного поведения на производстве);

· Рационально организовать рабочее место, спланировать рабочий день, соблюдать требования к внешнему виду и рабочей одежде.

Для формирования каждого из названных компонентов мастера использует разные методы, средства обучения и формы организации учебно-производственной деятельности.

 

Вопрос № 3

Перечислите требования к профессионализму деятельности и личности мастера производственного обучения.

Личность мастера должна стать для подростков нравственным и трудовым идеалом конкретным примером специалиста. Одно из непременных качеств, которыми должен обладать мастер производственного обучения – высокая нравственность. Нравственный облик должен складываться не только из проявления внешней культуры, начитанности, вежливости. Умелый педагог должен обладать критичностью мышления, быть способен объективно оценивать себя и результаты своей деятельности, нужно уметь выслушивать критику, видеть собственные недочеты и успехи.

Основные профессионально значимые качества можно объединить в следующие три группы:

1) личностные качества, определяющие педагогическую направленность личности мастера – расположенность к учащимся, требовательность, принципиальность, справедливость, выдержка и самообладание, настойчивость.

2) организационно-коммуникативные качества, обеспечивающие функцию общения и организаторскую функцию – умение организовать учащихся, понимание учащихся, умение устанавливать правильные взаимоотношения, умение влиять на учащихся.

3) дидактические качества, владение базовой профессии, умение объяснить, показывать трудовые операции, культура речи, общая эрудиция.

Вопрос № 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: