(methodos -греч. - способ, путь; logos - учение):
1) философия подсказывает наиболее общие методы познания и преобразования действительности человеком;
2) служит методологией для других наук.
III. Гносеологическая функция: I) философия изучает проблемы процесса познания, его Возможности и закономерности, выявляет условия достоверности и истинности знаний.
IV. Воспитательная и образовательная функция: 1) изучение философии расширяет кругозор человека, формирует определенное отношение к миру, повышает общую культуру, развивает мышление.
Лекция 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ФИЛОСОФИИ
План:
1. Условия и предпосылки возникновения философии.
2. Особенности философии Древней Индии и Китая.
Условия и предпосылки возникновения философии
Философия возникла и сложилась в рабовладельческом обществе в период, когда совершался переход от племенного строя к государству, в котором различные группы рабовладельцев вели борьбу за экономическое и политическое господство.
Это стало возможным в результате развития производительных сил и накопления средств производства в руках немногих. Происходит отделение умственного труда от физического. Появляется наука как более или менее систематическое обобщение практического опыта людей.
|
|
Философия вначале тесно связана с религией и мифологией как фантастического отражения в головах людей внешних сил, господствующих над ними в их повседневной жизни, отражения, в котором земные силы принимают форму небесных.
Путь философского анализа труден и длителен. О первых шагах его мы узнаем из истории развития философии рабовладельческих государств Юго-Восточной Азии, в частности, Древней Индии и Древнего Китая.