Как проводится маркетинговый опрос

Любой маркетинговый опрос осуществляется по определенной технологии, которая включает в себя:

  • Создание анкеты для заполнения;
  • Разработку квот и выборок;
  • Инструктаж с интервьюерами, а затем непосредственно опрос;
  • Качество полученных сведений;
  • Обработку полученной информации и ее дальнейший анализ;
  • Составление отчета как итога маркетингового опроса.

Как проводить анализ маркетингового опроса

Как долго следует проводить маркетинговый опрос? С этим исследователям нужно определиться заранее. Важно, чтобы опрос не затянулся, иначе с сопоставимостью ответов могут возникнуть сложности, а секретность будет нарушена. Стоит учитывать, что маркетинговые опросы потребителей разного типа занимают разное количество времени. Если вы отдаете предпочтение личному маркетинговому опросу или проводите исследование по телефону, то соответственно тратите меньше времени. Маркетинговый опрос по электронной почте, исследование методом эксперимента или наблюдения длятся дольше. В любом случае требуется установка конкретных временных рамок.

Из каких источников исследователь получает сведения? Прежде всего нужно выбрать дату и время сбора данных. Маркетинговое исследование можно вести как на территории компании, так и за пределами предприятия. Тот, кто проводит маркетинговый опрос, должен понять, что в приоритете для него — срочный сбор информации и комфортные условия или желание получить необходимые объективные данные, пусть даже в труднодоступном месте.

После тщательной детализации всех параметров маркетингового опроса исследователи приступают к сбору информации. Тот, кто занимается этой работой, должен четко следовать указаниям и выполнять все предписания руководства. Ответы и наблюдения следует фиксировать.

При анализе полученной информации считают количество бланков, а затем изучают их для дальнейших рекомендаций. Проводится кодирование бланков — присвоение номеров и классификация категорий ответов. Что касается рекомендаций, это предложения и советы по поводу дальнейшей манеры ведения бизнеса предприятия. Основой для рекомендаций может стать информация, полученная в ходе маркетингового опроса. Все сведения в письменном виде предоставляют руководителю компании.

Основываясь на данных маркетингового опроса, ответственные лица организации решают, что делать дальше. Результаты маркетинговых исследований важны для любой компании, поскольку благодаря им решается, что делать сейчас и в дальнейшем.

Из-за чего маркетинговый опрос может дать недостоверные результаты

Субъективность

Опрашиваемые часто выдают субъективную информацию, ориентируясь на мнение и реакцию общества. Массовость опросов при этом не может избавить от проблемы, так как общий характер может быть присущ и предрассудкам, и стереотипам, и заблуждениям.

Неинформированность

В ряде случаев респонденты не могут дать полноценного ответа или высказать мнение относительно того или иного вопроса, поскольку не имеют должного образования и не владеют информацией в полном объеме.

Ошибочные ответы

Респонденты часто допускают ошибки при ответах на те или иные вопросы, делая это ненамеренно. В результате исследователь рискует получить необъективные и недостоверные сведения.

Итак, мы поняли, что маркетинговый опрос — крайне важная, но отнюдь не простая процедура. Вы можете воспользоваться советами, приведенными выше, и взять на вооружение подходящие методы маркетингового исследования (опрос, наблюдение), чтобы получить достоверную информацию. Но помните, что для проведения качественного маркетингового исследования нужно обладать соответствующей квалификацией, опытом и знаниями. Лучший вариант — довериться специалистам, которые смогут провести маркетинговый опрос на высоком профессиональном уровне.

2. Стандарты составления анкет

От того, как составлена ваша анкета, напрямую зависит результат исследования. Так, непонятная для респондентов анкета с неверно выстроенной логикой уменьшит количество заполнений и не принесет желаемого результата. Как создать анкету, которая удовлетворит всем требованиям?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: