В чем заключается важность опроса при сборе маркетинговой информации

Маркетинговые опросы. Виды маркетинговых опросов.

Маркетинговый опрос — важное мероприятие, в ходе которого руководители предприятий различных отраслей узнают о ситуации на рынке в данный момент. Маркетинговый опрос — это один из ключевых пунктов в работе любой компании, и упускать его нельзя. Именно благодаря опросу можно в кратчайшие сроки наметить оптимальную стратегию развития и ведения бизнес-процессов. Стоит отметить, что маркетинговый опрос следует проводить грамотно и в правильно выбранное время. Из этой статьи вы узнаете, какие существуют методы маркетинговых опросов, что дает сбор информации, зачем он нужен компаниям.

Что представляет собой маркетинговый опрос покупателей

Опрос как метод маркетингового исследования заключается в том, что проводящий данную процедуру обращается к определенной группе граждан, чтобы узнать об их мнении и взглядах, а также о том, как люди ведут себя в той или иной ситуации. Опрос ставит перед собой задачу получить сведения «из первых уст». Лицо, которое опрашивают, называют респондентом.

Выделяют следующие виды опросов в маркетинговых исследованиях:

  • Анкетирование;
  • Электронный опрос;
  • Устный опрос;
  • Интервью по телефону.

Опрос как метод сбора маркетинговой информации часто используется:

  • В качестве текущей меры — чтобы выяснить, какими особенностями сейчас обладает рынок, какую долю занимает товар на нем, определить ведущие тенденции, создать портрет потребителя, а также узнать об отношении покупателей к тем или иным фирмам и продукции;
  • В качестве средства получения информации о рынке при создании продукции для разных сегментов;
  • При намерении совершенствовать маркетинговую политику предприятия, чтобы изучить, соответствует ли продукция рыночным требованиям, а также установить оптимальную стоимость;
  • При исследовании эффективности продвижения товара, чтобы выявить эффективность рекламных кампаний, понять, насколько реклама помогает продвигать продукцию, протестировать рекламные материалы, над размещением которых производитель думает в данный момент.

Какие цели имеет применение опросов в маркетинговых исследованиях

  • Поисковые, когда собираются дополнительные информационные сведения, благодаря которым проблема становится более понятной; тот, кто проводит маркетинговое исследование, получает возможность разработать разные гипотезы.
  • Описательные, при которых отдельные явления и факты описывают максимально подробно.
  • Экспериментальные, при которых проверяются различные маркетинговые гипотезы о том, насколько связаны спрос и основные характеристики, показатели продукции (речь идет о стоимости, имидже, упаковке), а также сам потребитель со своими параметрами (полом, возрастом, доходом, характером).
  • Оправдательные, которые работают на подкрепление уже сформированной точки зрения, позиции, мнения.

В чем заключается важность опроса при сборе маркетинговой информации

Чтобы узнать о желаниях и мотивации респондентов, применяются различные методы маркетинговых исследований (наблюдение, эксперимент, опрос). К примеру, эксперты узнают у опрашиваемых, как последние относятся к тому или иному товару определенной фирмы-производителя, и на основе полученных данных думают над методами подачи информации и ее характеристиками.

Опрос как метод сбора маркетинговой информации имеет свои особенности и нюансы. Благодаря ему можно узнать мнение, склонности и предпочтения людей. При этом важно, чтобы полученная информация была достоверной, так как впоследствии она потребуется для пересмотра управленческой модели на предприятии и, возможно, изменения характеристик выпускаемого продукта или оказываемой услуги.

Именно маркетинговый опрос дает возможность узнавать, какие особенности сегодня присущи массовому сознанию, какое мнение бытует в обществе относительно тех или иных товаров или услуг.

Стоит сказать, что есть способы, позволяющие использовать маркетинговые опросы и получать больше информации о своей целевой аудитории. Вот несколько вариантов сбора анкет:

 

· Узнайте собственного клиента. Что вы знаете о своих потребителях? Многие организации практически ничего не знают о своей аудитории. Лучший способ продвижения товаров или услуг — узнать своих потребителей близко, понять, чего они хотят. Получив достоверные сведения об аудитории, вы узнаете, чем привлекать ее.

· Выясните, каким товарам или услугам требуется поддержка. Проведя интерактивный опрос, узнайте, какую продукцию приобретают ваши покупатели. Это позволит понять, продажа каких товаров и услуг наиболее успешна, а какие продаются плохо и почему так происходит. Подобные сведения очень ценны для маркетингового отдела организации, рекламы и отдела по связям с общественностью.

· Узнайте о своих конкурентах. Информация о предприятиях, конкурирующих с вами, может сильно удивить. Благодаря маркетинговому исследованию вы лучше узнаете, кто ваши конкуренты, в чем вы потенциально проигрываете им, и поймете, как исправить положение.

· Устанавливайте верные цены. При введении в оборот новой услуги или продукции либо при работе с уже действующими товарами обратите внимание на их стоимость. Чтобы установить оптимальную цену, вы можете провести маркетинговое исследование. Например, соберите отзывы клиентов и получите полезные советы и предложения по реализации товаров.

· Общайтесь с людьми, которые не являются вашими клиентами. Маркетинговый опрос совершенно иного формата можно провести и среди потребителей, которые не являются вашей целевой аудиторией. Сведения о восприятии сторонними людьми вашей фирмы, ответы на вопросы, почему до сих пор они не пользуются вашими товарами и услугами, могут стать очень полезными.

· Демографические данные. Вам необходимо знать о поле, возрасте, месте проживания, предпочтениях и интересах клиентов, чтобы составить объективный портрет покупателя.

· Узнаваемость бренда клиентами и осведомленность о нем. Выясните, какая часть аудитории информирована о вас, покупают ли эти люди товары других фирм, пользуются ли услугами конкурентов. Это позволит вам узнать о слабых сторонах вашего бренда.

· Паблик рилейшнз. Если фирма провела грамотную пиар-кампанию и после этого показатели продаж улучшились, рекламные мероприятия можно считать успешными. Если кампания провалилась, следует выяснить, почему. Опрос как метод маркетингового исследования может помочь пиар-отделу провести тестирование кампании или нового рекламного формата.

· Цитаты и позитивные отзывы. Благодаря положительным отзывам об услугах или продукции фирма может достичь большого успеха. Проводя маркетинговое исследование, занимайтесь сбором высказываний потребителей, удовлетворенных качеством сервиса. Вам необходимо лишь получить разрешение на использование цитат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: