Какие типы и виды маркетинговых опросов существуют

Маркетинговый опрос бывает двух видов: заполнение анкет и интервью.

При анкетировании респондент отвечает на вопросы в анкете. При этом интервьюер может как присутствовать, так и отсутствовать. Форма проведения маркетингового исследования может быть любой: групповой и индивидуальной. Первый тип предпочтителен, если нужно собрать ответы большого количества людей в минимальные сроки. Отметим также, что маркетинговый опрос может носить очную форму или заочную, при которой респондентов опрашивают по почте, через журналы или газеты.

Интервьюирование — это формат личной беседы с респондентом, в ходе которой интервьюер задает ряд вопросов и записывает ответы опрашиваемого. Форма интервью может быть различной — прямой или опосредованной (к примеру, телефонный разговор).

Маркетинговый опрос бывает массовым и специализированным. Все зависит от того, кто носитель (источник) первичных социологических данных.

 

Массовый маркетинговый опрос — это процесс, где главным информационным источником являются представители разных рыночных сегментов.

Специализированный маркетинговый опрос — это процесс, где главным информационным источником являются эксперты. Люди, обладающие достаточными теоретическими или практическими знаниями, жизненным опытом, предоставляют определенные сведения, делают авторитетные выводы, адекватно оценивают обстановку на рынке. Специализированный маркетинговый опрос можно называть экспертной оценкой.

Какие виды опросов существуют в маркетинговых исследованиях?

Маркетинговые опросы потребителей различают:

  • По виду контакта того, кого опрашивают, и того, кто опрашивает (коммуникация может быть личной, осуществляться по телефону, почте или интернету);
  • По типу групп опрашиваемых (узнавать мнение можно у физических или юридических лиц, экспертов);
  • По месту проведения опроса (дом, место продаж, улица, офис);
  • По масштабу опроса (на местном, региональном, государственном уровне);
  • По количеству одновременно опрашиваемых лиц (группа или один человек);
  • По количеству тем, затрагиваемых в рамках одного вопроса;
  • По частоте, с которой проводится маркетинговый опрос (один раз или регулярно);
  • По уровню стандартизации (четкая или частичная структурированность, маркетинговый опрос в свободном формате);
  • По способу отбора опрашиваемых (сплошной, выборочный).

Как правило, интервью проводится в одном из двух видов.

  • Индивидуальное интервью продолжительностью в пару минут или несколько часов. Беседовать с респондентами можно дома или на их рабочем месте, на улице или в торговом центре.
  • Групповое интервью с определенной группой лиц (соседями, стихийно образовавшейся группой, коллегами по работе).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: